Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Страница 3

С. 195 № 895

Сравни выражения, не вычисляя их значений:

а) 35,067 + 12,67 … 12,67 + 35,067

б) 12,37 + (19,08 + 1,9) … (12,37 + 19,09) + 1,9

Проверь ответ, выполнив вычисления.

Стр. 212 № 972

Можно ли сравнить выражения, не выполняя вычислений:

а) 778,75 : 35 … 89,936 : 73

б) 4329,6 : 96 … 52,923 : 59

в) 1365,76 : 44 … 254,877 : 53

Стр. 20 №80

Не выполняя вычислений, сравни выражения:

а) (60834 + 5099) + 40878 … 68034 + (5099 + 40878)

б) 936 ∙ 18 + 936 ∙ 2 … 936 ∙ 21

в) 573 ∙ 36 + 573 ∙ 4 … 573 ∙ 40

Даются задания на сравнения двух чисел, на основе знания нумерации.

Стр. 18 № 74

Запиши верные неравенства:

7000804 … 700809

540097 … 54099

800721 … 8000721

Используя усвоенные ранее правила сравнения натуральных чисел предполагается что, учащиеся без особых затруднений учатся сравнивать десятичные дроби:

12,06 … 12,6 24,23 … 24,32000

0,354 … 0,367 9,003 … 9,090

и легко могут ответить на вопрос:

- Почему в учебнике не сформулировано правило сравнения десятичных дробей?

(Оно аналогично правилу сравнения натуральных чисел.)

Сравнение величин также основывается на то правило, которые дети усвоили в начальных классах, а именно: чтобы сравнить две величины, необходимо выразить их в одинаковых единицах измерения.

Сравни величины:

1кг … 2050 г 7ц … 760 кг

3 сут 3 ч … 76 ч 908 ц … 9 т 8 ц

Продолжается работа над решением неравенств. Решение неравенств осуществляется методом подбора, также как в начальных классах.

Стр. 204 № 926

Какие натуральные числа можно записать вместо а, чтобы получились верные неравенства?

а) а + 0,1 < 5,2 < 1

б) а + 0,01 < 4 – 0,01

Для успешной работы с понятием "неравенство" выпускник 5-го класса должен уметь:

сравнивать два числа, используя знания сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча;

сравнивать число и выражение, сравнивать два выражения, используя вычислительные навыки, применяя свойства арифметических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий ;

решать неравенства методом подбора;

сравнивать величины;

правильно пользоваться математической терминологией: неравенство; двойное неравенство; верное, неверное неравенство; переменная; знаки >, <;

использовать логические приемы мышления при работе с неравенствами.

Таким образом, преемственность между начальными классами и 5 – 6 классами основной школы находит свое выражение:

в единстве логики изложения. Тематический принцип построения курса позволяет обеспечить работу с понятием "неравенство" на более высоком уровне сложности, что создает условия для повторения ранее изученных вопросов на новом уровне, позволяет сопоставлять и соотносить их в самых различных аспектах, обобщая и систематизируя , устанавливая причинно – следственные связи. При этом если учащиеся начальной школы в большей мере опираются на жизненный опыт, интуицию, то ученики в 5 – 6 классов активно применяют уже сформированные понятия и способы действий;

в единстве методических подходов к изучению математических понятий, свойств и способов действий.

Каждое из этих направлений реализуется в системе учебных заданий, отражающих цели, содержание, методы и формы обучения и обусловливающих характер учебной деятельности ученика.

Реализация единства логики изложения содержания и методических подходов при изучении понятия "неравенство" в системе учебных заданий изложена в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Лингвистические особенности деловых документов
Документ – это прежде всего информация. В данном случае, представленная в виде текста. Согласно ГОСТу Р 51141-98 текст официального документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа. ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...

Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников. Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru