Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Страница 3

С. 195 № 895

Сравни выражения, не вычисляя их значений:

а) 35,067 + 12,67 … 12,67 + 35,067

б) 12,37 + (19,08 + 1,9) … (12,37 + 19,09) + 1,9

Проверь ответ, выполнив вычисления.

Стр. 212 № 972

Можно ли сравнить выражения, не выполняя вычислений:

а) 778,75 : 35 … 89,936 : 73

б) 4329,6 : 96 … 52,923 : 59

в) 1365,76 : 44 … 254,877 : 53

Стр. 20 №80

Не выполняя вычислений, сравни выражения:

а) (60834 + 5099) + 40878 … 68034 + (5099 + 40878)

б) 936 ∙ 18 + 936 ∙ 2 … 936 ∙ 21

в) 573 ∙ 36 + 573 ∙ 4 … 573 ∙ 40

Даются задания на сравнения двух чисел, на основе знания нумерации.

Стр. 18 № 74

Запиши верные неравенства:

7000804 … 700809

540097 … 54099

800721 … 8000721

Используя усвоенные ранее правила сравнения натуральных чисел предполагается что, учащиеся без особых затруднений учатся сравнивать десятичные дроби:

12,06 … 12,6 24,23 … 24,32000

0,354 … 0,367 9,003 … 9,090

и легко могут ответить на вопрос:

- Почему в учебнике не сформулировано правило сравнения десятичных дробей?

(Оно аналогично правилу сравнения натуральных чисел.)

Сравнение величин также основывается на то правило, которые дети усвоили в начальных классах, а именно: чтобы сравнить две величины, необходимо выразить их в одинаковых единицах измерения.

Сравни величины:

1кг … 2050 г 7ц … 760 кг

3 сут 3 ч … 76 ч 908 ц … 9 т 8 ц

Продолжается работа над решением неравенств. Решение неравенств осуществляется методом подбора, также как в начальных классах.

Стр. 204 № 926

Какие натуральные числа можно записать вместо а, чтобы получились верные неравенства?

а) а + 0,1 < 5,2 < 1

б) а + 0,01 < 4 – 0,01

Для успешной работы с понятием "неравенство" выпускник 5-го класса должен уметь:

сравнивать два числа, используя знания сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча;

сравнивать число и выражение, сравнивать два выражения, используя вычислительные навыки, применяя свойства арифметических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий ;

решать неравенства методом подбора;

сравнивать величины;

правильно пользоваться математической терминологией: неравенство; двойное неравенство; верное, неверное неравенство; переменная; знаки >, <;

использовать логические приемы мышления при работе с неравенствами.

Таким образом, преемственность между начальными классами и 5 – 6 классами основной школы находит свое выражение:

в единстве логики изложения. Тематический принцип построения курса позволяет обеспечить работу с понятием "неравенство" на более высоком уровне сложности, что создает условия для повторения ранее изученных вопросов на новом уровне, позволяет сопоставлять и соотносить их в самых различных аспектах, обобщая и систематизируя , устанавливая причинно – следственные связи. При этом если учащиеся начальной школы в большей мере опираются на жизненный опыт, интуицию, то ученики в 5 – 6 классов активно применяют уже сформированные понятия и способы действий;

в единстве методических подходов к изучению математических понятий, свойств и способов действий.

Каждое из этих направлений реализуется в системе учебных заданий, отражающих цели, содержание, методы и формы обучения и обусловливающих характер учебной деятельности ученика.

Реализация единства логики изложения содержания и методических подходов при изучении понятия "неравенство" в системе учебных заданий изложена в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ зрительных функций
Анализ результатов констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что среди обследованной категории детей с дислексией только 17% имеют нарушения зрительных функций. Данные нарушения проявляются в ошибках узнавания зеркально написанных букв, стилизованных букв, а также неспособности конструиро ...

Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики
В рамках данного исследования для подтверждения эффективности предлагаемой методики и подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в школе. Контрольные и экспериментальные курсы были выбраны произвольно. Контрольной был 10а класс, а экспериментальным 10б. В ...

Сравнительный анализ содержания и методики преподавания неравенств в различных системах обучения
Тема "Неравенство" одна из самых важных и трудных тем в курсе математики начальных классов. Поэтому учителю очень важно знать методику и содержание заданий, предлагаемых в различных системах обучения. Ниже предложен анализ содержания и методики обучения темы "Неравенство" в трад ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru