5013 ∙ 4 … 8 ∙ 5013
259 ∙ (8 + 7) …259 ∙8 + 259 ∙ 6
3705 ∙ 30 … 3705 ∙ 5 ∙ 7
3 ∙ 7 + 30000 … 9 ∙ 2 + 300000
Цель – проверить:
знания свойств арифметических действий (распределительное свойство умножения относительно сложения, сочетательное свойство умножения, переместительное свойство умножения)
сформированность вычислительных навыков.
3. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные неравенства:
720 : 4 > 4800 :
: 14 > 7800 : 1300
9000 ∙ < 54000
Цель: проверить сформированность умений решать неравенства.
4. Вычисли выражения и сравни их:
420 – 240 : 3 … (420 – 240) : 3
Цель – проверить:
усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях;
сформированность вычислительных навыков.
5. Подбери четыре значений а, чтобы числовые неравенства получились верными:
а + 350 > 580 + 350
а = а =
а = а =
Цель – проверить сформированность умений решать неравенства.
8. Поставь знак > или <, чтобы неравенства были верные:
а + 3960 … а + 3990
с – 518 … с – 543
0 : 273 + d …d + 1 : 273
Замени букву любым четырехзначным числом и проверь, правильно ли поставлены знаки.
Цели – проверить:
усвоение зависимости суммы от второго слагаемого при постоянном первом;
усвоение зависимости разности от вычитаемого при постоянном уменьшаемом;
сформированность умений решать неравенства;
сформированность вычислительных навыков.
Таким образом, для выполнения этих заданий учащимся необходимо уметь:
сравнивать два числа, используя знания нумерации;
сравнивать число и выражение, сравнивать два выражения, используя вычислительные навыки, применяя свойства арифметических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий ;
решать неравенства методом подбора;
правильно пользоваться математической терминологией: неравенство; верное, неверное неравенство; переменная; знаки >, <;
использовать логические приемы мышления при работе с неравенствами.
В пятом классе продолжается работа, начатая в начальных классах.
В первой четверти учащимся предлагается четыре контрольных работы. Целью первых двух контрольных работ является проверка усвоения основных вопросов начального курса математики. Автор учебно-методического комплекта сюда включил такие задания, как:
1. Сравни величины:
556 м … 5 км 56 м
2 ч 40 мин … 240 мин
4350 кг … 43 ц
2. Не выполняя вычислений, сравни выражения:
750021 + 280017 … 280017 + 750020
(3080 + 426) + 1702 … 3080 + (426 + 1702)
(38125 ∙ 6) ∙ 71 … 38125 ∙ (6 ∙ 71)
Тема «Натуральные числа» - первая тема в 5 классе. Наряду с повторением вводятся и новые понятия. В частности на 22 уроке вводится понятие "двойное неравенство". Это понятие вводится с помощью координатного луча.
С. 34 № 157
Отметь на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, которые
а) больше 3 и меньше 6
б) больше 5 и меньше 8
в) больше 2 и меньше 7.
Выбери математические записи, которые соответствуют данным условиям:
5 < х < 8 3 < х < 6
2 < х < 7 5 < х < 12
Эти записи называются двойное неравенство.
Также включены задания, нацеленные как на совершенствование вычислительных умений и навыков, так и на развитие логической грамотности учащихся. (Работа с подобными заданиями была начата в начальной школе.)
Материалы о воспитании и обучении:
Роль общения в онтогенезе
Согласно "Большому психологическому словарю", общение (англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) - взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое ...
Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...
Электронные учебники
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Э ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.