Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Страница 2

5013 ∙ 4 … 8 ∙ 5013

259 ∙ (8 + 7) …259 ∙8 + 259 ∙ 6

3705 ∙ 30 … 3705 ∙ 5 ∙ 7

3 ∙ 7 + 30000 … 9 ∙ 2 + 300000

Цель – проверить:

знания свойств арифметических действий (распределительное свойство умножения относительно сложения, сочетательное свойство умножения, переместительное свойство умножения)

сформированность вычислительных навыков.

3. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные неравенства:

720 : 4 > 4800 :

: 14 > 7800 : 1300

9000 ∙ < 54000

Цель: проверить сформированность умений решать неравенства.

4. Вычисли выражения и сравни их:

420 – 240 : 3 … (420 – 240) : 3

Цель – проверить:

усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях;

сформированность вычислительных навыков.

5. Подбери четыре значений а, чтобы числовые неравенства получились верными:

а + 350 > 580 + 350

а = а =

а = а =

Цель – проверить сформированность умений решать неравенства.

8. Поставь знак > или <, чтобы неравенства были верные:

а + 3960 … а + 3990

с – 518 … с – 543

0 : 273 + d …d + 1 : 273

Замени букву любым четырехзначным числом и проверь, правильно ли поставлены знаки.

Цели – проверить:

усвоение зависимости суммы от второго слагаемого при постоянном первом;

усвоение зависимости разности от вычитаемого при постоянном уменьшаемом;

сформированность умений решать неравенства;

сформированность вычислительных навыков.

Таким образом, для выполнения этих заданий учащимся необходимо уметь:

сравнивать два числа, используя знания нумерации;

сравнивать число и выражение, сравнивать два выражения, используя вычислительные навыки, применяя свойства арифметических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий ;

решать неравенства методом подбора;

правильно пользоваться математической терминологией: неравенство; верное, неверное неравенство; переменная; знаки >, <;

использовать логические приемы мышления при работе с неравенствами.

В пятом классе продолжается работа, начатая в начальных классах.

В первой четверти учащимся предлагается четыре контрольных работы. Целью первых двух контрольных работ является проверка усвоения основных вопросов начального курса математики. Автор учебно-методического комплекта сюда включил такие задания, как:

1. Сравни величины:

556 м … 5 км 56 м

2 ч 40 мин … 240 мин

4350 кг … 43 ц

2. Не выполняя вычислений, сравни выражения:

750021 + 280017 … 280017 + 750020

(3080 + 426) + 1702 … 3080 + (426 + 1702)

(38125 ∙ 6) ∙ 71 … 38125 ∙ (6 ∙ 71)

Тема «Натуральные числа» - первая тема в 5 классе. Наряду с повторением вводятся и новые понятия. В частности на 22 уроке вводится понятие "двойное неравенство". Это понятие вводится с помощью координатного луча.

С. 34 № 157

Отметь на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, которые

а) больше 3 и меньше 6

б) больше 5 и меньше 8

в) больше 2 и меньше 7.

Выбери математические записи, которые соответствуют данным условиям:

5 < х < 8 3 < х < 6

2 < х < 7 5 < х < 12

Эти записи называются двойное неравенство.

Также включены задания, нацеленные как на совершенствование вычислительных умений и навыков, так и на развитие логической грамотности учащихся. (Работа с подобными заданиями была начата в начальной школе.)

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Система воспитательной работы в школе
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Профессионально важные качества учителя истории
При определении уровня профессионализма используются различные понятия: «профессиограмма», «профессиональный портрет». Профессиограмма – описание технологических, экономических, правовых характеристик конкретной деятельности и профессионально значимых медицинских, психологических и педагогических п ...

Различные подходы к введению понятия производной функции в курсе средней школы
Различные подходы к введению производной определяются логической связью этого понятия с более общим понятием предела функции в точке. Логический подход при введении производной в качестве базисного понятия использует определение предела функции в точке. Так в учебных программах по математике 1968 г ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru