5013 ∙ 4 … 8 ∙ 5013
259 ∙ (8 + 7) …259 ∙8 + 259 ∙ 6
3705 ∙ 30 … 3705 ∙ 5 ∙ 7
3 ∙ 7 + 30000 … 9 ∙ 2 + 300000
Цель – проверить:
знания свойств арифметических действий (распределительное свойство умножения относительно сложения, сочетательное свойство умножения, переместительное свойство умножения)
сформированность вычислительных навыков.
3. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные неравенства:
720 : 4 > 4800 :
: 14 > 7800 : 1300
9000 ∙ < 54000
Цель: проверить сформированность умений решать неравенства.
4. Вычисли выражения и сравни их:
420 – 240 : 3 … (420 – 240) : 3
Цель – проверить:
усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях;
сформированность вычислительных навыков.
5. Подбери четыре значений а, чтобы числовые неравенства получились верными:
а + 350 > 580 + 350
а = а =
а = а =
Цель – проверить сформированность умений решать неравенства.
8. Поставь знак > или <, чтобы неравенства были верные:
а + 3960 … а + 3990
с – 518 … с – 543
0 : 273 + d …d + 1 : 273
Замени букву любым четырехзначным числом и проверь, правильно ли поставлены знаки.
Цели – проверить:
усвоение зависимости суммы от второго слагаемого при постоянном первом;
усвоение зависимости разности от вычитаемого при постоянном уменьшаемом;
сформированность умений решать неравенства;
сформированность вычислительных навыков.
Таким образом, для выполнения этих заданий учащимся необходимо уметь:
сравнивать два числа, используя знания нумерации;
сравнивать число и выражение, сравнивать два выражения, используя вычислительные навыки, применяя свойства арифметических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий ;
решать неравенства методом подбора;
правильно пользоваться математической терминологией: неравенство; верное, неверное неравенство; переменная; знаки >, <;
использовать логические приемы мышления при работе с неравенствами.
В пятом классе продолжается работа, начатая в начальных классах.
В первой четверти учащимся предлагается четыре контрольных работы. Целью первых двух контрольных работ является проверка усвоения основных вопросов начального курса математики. Автор учебно-методического комплекта сюда включил такие задания, как:
1. Сравни величины:
556 м … 5 км 56 м
2 ч 40 мин … 240 мин
4350 кг … 43 ц
2. Не выполняя вычислений, сравни выражения:
750021 + 280017 … 280017 + 750020
(3080 + 426) + 1702 … 3080 + (426 + 1702)
(38125 ∙ 6) ∙ 71 … 38125 ∙ (6 ∙ 71)
Тема «Натуральные числа» - первая тема в 5 классе. Наряду с повторением вводятся и новые понятия. В частности на 22 уроке вводится понятие "двойное неравенство". Это понятие вводится с помощью координатного луча.
С. 34 № 157
Отметь на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, которые
а) больше 3 и меньше 6
б) больше 5 и меньше 8
в) больше 2 и меньше 7.
Выбери математические записи, которые соответствуют данным условиям:
5 < х < 8 3 < х < 6
2 < х < 7 5 < х < 12
Эти записи называются двойное неравенство.
Также включены задания, нацеленные как на совершенствование вычислительных умений и навыков, так и на развитие логической грамотности учащихся. (Работа с подобными заданиями была начата в начальной школе.)
Материалы о воспитании и обучении:
Педагогическая деятельность как общественное явление. Понятие
педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...
Система работы по формированию непроизвольной
памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических
игр
Проведенная нами работа по диагностике детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста показала, что эти дети обладают недостаточным уровнем развития непроизвольной памяти. Следовательно, они нуждаются в создании специальных условий, обеспечивающих развитие памяти. В связи с этим нами была с ...
Документные характеристика тематического
планирования
Тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой. Тематическое планирование, разработанное учителем, согласовывается с руков ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.