Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Страница 1

Методика работы с понятием «неравенство» осуществлялась в рамках концепции Истоминой Н.Б., основной целью которой является развитие мышления учащихся в процессе усвоения математического содержания.

В соответствии с этой концепцией у учащихся начальных классов целенаправленно формируются приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Средствами достижения этой цели служат:

1. Логика построения содержания начального курса математики, в основе которой лежит тематический принцип, позволяющий сориентировать курс на усвоение системы понятий и общих способов математических действий. В русле этой логики курс математики построен таким образом, что каждая следующая тема органически связана с предыдущей. Тем самым создаются условия для повторения ранее изученных вопросов в процессе изучения нового материала и для самостоятельного решения школьниками новых учебных задач.

2. Методические подходы к усвоению школьниками математических понятий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими (графическими) и символическими моделями, а также формирование у учащихся представлений об изменении, правиле (закономерности) и зависимости.

Как показала практика обучения, этот методический подход к формированию понятий позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить учащихся в мир математических понятий, терминов, символов, способствуя развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

3. Система учебных заданий, процесс выполнения которых носит продуктивный характер и, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

Ориентируясь на те же средства развития мышления учащихся (логику построения содержания курса, методические подходы к формированию понятий и систему учебных заданий), автором учебно–методического комплекта строилась работа с понятием «неравенство» и в 5,6 классах.

Таким образом, основные направления методики изучения неравенств в начальных классах получили свое дальнейшее развитие при изучении неравенств в 5 классе.

Реализация данной методики в учебниках 5,6 классов нашла свое выражение: в замене объяснительных текстов диалогами, проблемными ситуациями, требующими активного использования приемов выбора, сравнения, классификации, преобразования, конструирования; в отказе от репродуктивного повторения; в приоритете обучающих заданий; в установлении взаимосвязи понятий курса 5,6 классов с теми понятиями, которые учащиеся усвоили в начальных классах.

Методика работы с неравенствами в начальных классах подробно описана нами в параграфе 2.2.второй главы.

К концу 4 класса учащиеся должны обладать рядом знаний и умений, способствующих в дальнейшем продолжить работу с неравенствами. Рассмотрим конкретные учебные задания, которые могут быть включены в проверочную работу в конце 4 класса.

1. Сравни выражения, не вычисляя их значений:

8003 ∙ 57 … 8030 ∙ 57

39711 : 7 … 105445 : 5

53158 : 7 … 350168 : 7

5308 – 308 – 2000 … 5000 + 308 – 2000

900284 + 21542 … 49080 + 841002

678075 ∙ 14 … 678075 ∙24 + 678075

Цели – проверить:

усвоение зависимости произведения от первого множителя при постоянном втором множителе;

усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное;

усвоение смысла действий;

сформированность вычислительных навыков.

2. > или <

3284 ∙ (9 + 6) … 3284 ∙ 9 + 3284 ∙ 7

508 ∙ (32 ∙ 4) … 508 ∙ 32 ∙ 5

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Истории линогравюры в зарубежном изобразительном искусстве XVI-XVIII вв
Первое упоминание о гравюре встречается в VI веке нашей эры в истории изобразительного искусства Китая, где гравюра имела прикладное значение и существовала в виде клейм, печатей в буддийских храмах и в качестве трафаретов для цветных тканей. В Европе уже с XV века существовали игральные карты, отп ...

Классификация документов
Н.С. Ларьков выделяет несколько признаков, по которым можно классифицировать документы: Признаки, отражающие информационно-функциональную сущность документа, положены в основу семантической и функциональной классификаций; Признаки, связанные с материальной оставляющей документа, являются основанием ...

Документные характеристики плана урока
План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке. В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru