Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б

Страница 1

Методика работы с понятием «неравенство» осуществлялась в рамках концепции Истоминой Н.Б., основной целью которой является развитие мышления учащихся в процессе усвоения математического содержания.

В соответствии с этой концепцией у учащихся начальных классов целенаправленно формируются приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Средствами достижения этой цели служат:

1. Логика построения содержания начального курса математики, в основе которой лежит тематический принцип, позволяющий сориентировать курс на усвоение системы понятий и общих способов математических действий. В русле этой логики курс математики построен таким образом, что каждая следующая тема органически связана с предыдущей. Тем самым создаются условия для повторения ранее изученных вопросов в процессе изучения нового материала и для самостоятельного решения школьниками новых учебных задач.

2. Методические подходы к усвоению школьниками математических понятий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими (графическими) и символическими моделями, а также формирование у учащихся представлений об изменении, правиле (закономерности) и зависимости.

Как показала практика обучения, этот методический подход к формированию понятий позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить учащихся в мир математических понятий, терминов, символов, способствуя развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

3. Система учебных заданий, процесс выполнения которых носит продуктивный характер и, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

Ориентируясь на те же средства развития мышления учащихся (логику построения содержания курса, методические подходы к формированию понятий и систему учебных заданий), автором учебно–методического комплекта строилась работа с понятием «неравенство» и в 5,6 классах.

Таким образом, основные направления методики изучения неравенств в начальных классах получили свое дальнейшее развитие при изучении неравенств в 5 классе.

Реализация данной методики в учебниках 5,6 классов нашла свое выражение: в замене объяснительных текстов диалогами, проблемными ситуациями, требующими активного использования приемов выбора, сравнения, классификации, преобразования, конструирования; в отказе от репродуктивного повторения; в приоритете обучающих заданий; в установлении взаимосвязи понятий курса 5,6 классов с теми понятиями, которые учащиеся усвоили в начальных классах.

Методика работы с неравенствами в начальных классах подробно описана нами в параграфе 2.2.второй главы.

К концу 4 класса учащиеся должны обладать рядом знаний и умений, способствующих в дальнейшем продолжить работу с неравенствами. Рассмотрим конкретные учебные задания, которые могут быть включены в проверочную работу в конце 4 класса.

1. Сравни выражения, не вычисляя их значений:

8003 ∙ 57 … 8030 ∙ 57

39711 : 7 … 105445 : 5

53158 : 7 … 350168 : 7

5308 – 308 – 2000 … 5000 + 308 – 2000

900284 + 21542 … 49080 + 841002

678075 ∙ 14 … 678075 ∙24 + 678075

Цели – проверить:

усвоение зависимости произведения от первого множителя при постоянном втором множителе;

усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное;

усвоение смысла действий;

сформированность вычислительных навыков.

2. > или <

3284 ∙ (9 + 6) … 3284 ∙ 9 + 3284 ∙ 7

508 ∙ (32 ∙ 4) … 508 ∙ 32 ∙ 5

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика базы апробации
Апробация проводилась в 7 классе БСШ №1 с. Бродокалмак. Класс делится на две подгруппы. Для проведения апробации мы выбрали группу, в состав которой входит 8 учащихся. Основная часть учащихся имеет «4»(5человек), один человек –«5» и два человека «3». В коллективе нельзя выделить яркого лидера, хотя ...

Фрагменты использования проектных технологий на уроках информатики
Работа над методом проектов предполагает следующие этапы: I этап - методологический: выбор и осмысление предмета исследования формулирование темы проекта формулирование проблемных вопросов осмысление и первичное формулирование целей и задач проекта II этап - содержательный: поиск и подбор материал ...

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям мы относим такие технологии, как фитотерапия, ароматерапия, арт-терапия и др. Рассмотрим их использование в нашей практике более подробно. Ароматерапия Эфирные масла определенных растений используются в ароматерапии, так как способствуют гармонии тел ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru