Сравнительный анализ содержания и методики преподавания неравенств в различных системах обучения

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Сравнительный анализ содержания и методики преподавания неравенств в различных системах обучения

Страница 3

Решение неравенств также осуществляется методом подбора.

Стр. 2 №5 (4 класс, ч.1)

Имеются ли среди чисел 6, 9, 12, 30, 72 решение неравенства:

8 ∙ b – 7 > 90 d : 3 + 9 < 12

Стр. 2 №6

Найди два решения неравенства:

r + 5 < 815 43 ∙ m < 100

n – 3 > 960 180 : y > 20

Таким образом, упражнения для закрепления умений детьми сравнивать числа, сравнивать число и выражения, два выражения и сравнивать величины в учебниках М.И.Моро, М.А.Бантовой повторяются систематически. Усиленное внимание авторы учебника уделяют упражнениям, формирующим вычислительные навыки. Но малое количество упражнений для закрепления умений решать неравенства. Все они основаны на подборе чисел.

Особенностью учебников Н.Б.Истоминой, является то, что дается математическая терминология, используются логические приемы обучения: сравнения, работа с признаками, анализ, обобщение. Но над решением неравенств дети работают мало.

У автора Л.Г.Петерсон особое место в курсе математики отводится теме "Неравенство". Включены математические термины и понятия для более глубокого усвоения этой темы.

Ниже приведена сравнительная таблица.

Таблица №1

Традиционная система обучения

Система Н.Б.Истоминой

Система "Школа-2100".

Л.Г.Петерсон

Подготовительная работа к изучению понятия "Неравенство"

Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами двух множеств предметов (до счета предметов). 1 класс, 3-й урок.

Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами двух множеств предметов.(после счета предметов) 1класс, 14-й урок

Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков = и .

Операция сравнения:

а) двух чисел

на основе нумерации

4Ú3, 75 Ú 80 ,?

на основе нумерации

9 Ú 3, Ú5 > 85, 1436 > 14ÚÚ

82164 … 82048

400899 … 400998

на основе нумерации

46*1 > 4671

52* 529

24239 □ 24293

3 □ 2

б) числа и выражения

на основе смысла действия

1 + 2 Ú 4

100 – 40 + 30 Ú 70

на основе смысла действия

8 + 5…12

86 – 42 : 7 ∙ 6 … 52

на основе взаимосвязи компонентов и результата действий

13 + 2 …13

на основе смысла действия  

в) двух выражений

?

на основе свойств арифметических действий

259 ∙ (8 + 7) …259 ∙8 + 259 ∙ 6

3705 ∙ 30 … 3705 ∙ 5 ∙ 7

на основе взаимосвязи компонентов и результата действий

7215 ∙ 3 … 9 ∙ 7215

42360 ∙ 7 … 42370 ∙ 7

41 + 8 - 20 … 41 + 7 - 20

32 ∙ (174026 + 561513) … …(561513 + 174026) ∙ 35

на основе смысла действия

87 + 87 □ 3 ∙ 87

25 ∙ 706 + 6300 : (3840 – 39 ∙ 98) – (13439 + 3755) □ 70122 : (1000 – 913)

на основе свойств арифметических действий

n ∙ 3 + n ∙ 9 □ 13 ∙ n

на основе взаимосвязи компонентов и результата действий

7 ∙ 4 □ 7 ∙ 2

516 ∙ 724 □ 724 ∙ 521

а + 45 □ 98 + а

г) значений величин

7 дм 5 мм □ 75 мм

5 ч 17 мин □ 517 мин

1 век □ 360 лет

8 кг 3 г □ 950 г

Неравенства с "окошечками"

8, 1, 3, 4, 2, 9, 5 □< 4

□< 2 5 < □

5 + 4 > □

8 – 2 > 8 - □

Неравенства с переменной

а + 2070 < 5375

а – 180 < 96 : 16

с + 24 > c + 42

75 – х > 4

30 < у 48

х < (400000 – 98440) : 6 ∙ 7 +

+ 4920 ∙ 907 : 123

Способы решения неравенств

подбором

Методы обучения

репродуктивные

продуктивные

продуктивные

Терминология

неравенство

верное, неверное нерав-во

знаки <, >,

неравенство

верное, неверное нерав-во

знаки <, >

переменная

неравенство

верное, неверное нерав-во

знаки <, >, ,

переменная

решение неравенства

множество решений нер-ва

двойное неравенство

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе
Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива. 1. Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и харак ...

Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующе ...

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru