Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г

Страница 3

Полный список решений неравенства называют множеством решений этого неравенства. Так, множеством решений неравенства X < 6 является множество {0,1,2,3,4,5}.

Неравенство у + 8 < 6 не имеет ни одного решения. Множество его решений является пустым:

Решениями неравенства z > 6 являются любые числа, большие 6. Это неравенство имеет бесконечное множество решений: {7,8,9,10 .}

На этом уроке учащиеся много работают с числовым лучом. И записывают множество решений неравенства именно с помощью числового луча.

№ 3. Запиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче. Существует ли в этом множестве наименьший элемент.

На третьем уроке дети знакомятся с нестрогими неравенствами и соответствующими знаками. (, )

Высказывание, в котором содержатся два условия, объединенные союзом "или", верно, если выполняется хотя бы одно из этих условий.

Высказывание "2 меньше или равно 4" можно записать короче: 2 4. Оно состоит из двух высказываний: 2 < 4 и 2 = 4. Так как одно из этих высказываний верно (2 < 4), то верно и все высказывание 2 4.

Высказывание 4 4 также верно, поскольку верно равенство 4 = 4.

На этом уроке помимо отработки нового, очень много заданий на закрепление изученного.

На следующем уроке учащиеся работают с таким понятием, как "двойное неравенство". Это понятие раскрывается на примере: при взвешивании арбуза оказалось, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но легче двух таких гирь. Обозначив массу арбуза х кг, можно записать: 5 < х, х > 10. Масса арбуза является решением как первого, так и второго неравенства. Вместо двух неравенств 5 < х и х > 10 пишут одно двойное неравенство: 5 < х < 10. Его читают так: "х больше пяти и меньше десяти".

Таким образом, необходимо отметить, что понятие "неравенство" у автора Петерсон Л.Г. раскрыто более шире. Включены упражнения, в которых учащимся необходимо построить более сложную цепочку рассуждений для нахождение результатов. Такой подход способствует повышению интеллектуального уровня ученика, а предмет "Математика" становится средством обучения, средством общего развития детей.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Традиционный подход к формированию понятия "неравенства"
В традиционной системе мы рассмотрим программу, авторами которой являются М.И.Моро и др. С отношениями равенства и неравенства дети впервые встречаются начиная с первых уроков при сравнении двух множеств предметов, посредством установления взаимно-однозначного соответствия между составляющими их эл ...

Православная педагогика как общественное явление
Слово "педагогика" переводится с греческого как "детоводительство". Так называли слугу, который препровождал ученика к учителю (дидаскалу). Со временем это слово приобрело и новое значение - педагогикой стали называть искусство воспитания детей, а также науку о воспитании. Как о ...

Модель личности россиянина-дальневосточника
Развитие организма и психики (тела и души) россиянина-дальневосточника в образовании зависит не только от целенаправленного воспитания и обучения, но и от особенностей ландшафта, природного окружения, климата, геополитического положения, социума, демографической ситуации, культуры, истории развития ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru