Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г

Страница 2

Важно, чтобы идея — «раскрыть» знак «=» в сторону большего числа, - была высказана самими детьми. Учитель лишь сообщает, что название знаку («больше» или «меньше») дает левое число.

В N1, стр. 50 дети также визуально определяют, где больше рыб, а где меньше, где больше цветов, а где меньше. Они должны заметить, что клювик птицы всегда раскрыт в сторону большего количества. Его можно обвести красным карандашом.

Далее, повторяется сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью составления пар. Учитель предлагает детям сравнить две стопки книг: одну высокую - с меньшим числом книг, а другую — низкую, книг в которой, наоборот, больше. Дети в этом случае обычно считают, что в высокой стопке книг больше, не принимая во внимание их толщину. Мнения могут разделиться. Проверка производится посредством составления пар. Неожиданно для многих детей окажется, что в высокой стопке книги закончились раньше, поэтому книг в ней меньше. Таким образом, повторяется вывод о том, что больше предметов в той совокупности, где при составлении пар остаются лишние элементы.

В задании N2, стр. 50 вывод о сравнении совокупностей с помощью составления пар еще раз закрепляется. Визуально кажется, что воробьев меньше, чем голубей. Посредством составления пар устанавливается, что, наоборот, воробьев больше, а голубей меньше. На доске учитель записывает результат сравнения с помощью знаков «>» и «<»: В > Г, Г< В.

В задании N3, стр. 50 учащиеся переходят к сравнению чисел с помощью знаков >, <, =. Фактически, они выполняют то же задание на сравнение чисел, что и раньше, только вместо знака ≠ ставят либо знак >, либо знак <. Новым для них является лишь использование знаков > и <, на которых они и сосредотачивают свое внимание. Аналогичный характер имеют задания NN1—2, стр. 51.

В завершение этой работы на уроке 32 с детьми надо выявить следующую закономерность: из двух чисел на числовом отрезке меньшее расположено левее, а большее правее.

На основе полученного вывода полезно рассмотреть некоторые свойства неравенств (транзитивность и антисимметричность). Для этого можно провести игру «Найди подходящее слово». Учитель читает предложения, а дети подбирают недостающее слово.

1) Если первое число больше второго, то второе . первого. (Меньше.)

2) Если первое число больше второго, а второе больше третьего, то первое число . третьего. (Больше.)

В классах, где уровень подготовки детей невысок, можно пояснить эти свойства на конкретных примерах, используя, например, шкалу линейки (5 > 3, поэтому 3 < 5; 9 > 8, 8 > 4, поэтому 9 > 4). В классах более подготовленных полезно дать обобщенное обоснование:

В течение 1-2 класса дети сравнивают совокупность предметов, сравнивают числа (однозначные и двузначные) с помощью знаков >,<, =; выражение и число; выражения. При изучении темы "Величины" сравнивают величины. Термин "неравенство" не вводится.

Уже во тором классе учащиеся сравнивают трехзначные числа. Часть1, с. 71, № 7 : какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилась верная запись.

5*4 < 514 206 > *06

Также продолжают работать со сравнением величин. При этом дети усваивают правило: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. Часть 2, с. 54, № 6 : сравни

3м 29дм 43дм 3м 4дм

В третьем классе вводятся термины "неравенство"(параллельно с "равенством"), "верное", "неверное неравенство" Часть 1, с.26. На этом же уроке дети работают с переменной.

С.26 №2. Запиши множество значений переменной, при которых верно неравенство.

с + 24 > с + 42 t – 18 < t – 81

Термин "реши неравенство" не вводится.

Во второй четверти 3 класса учащиеся знакомятся с понятием решение неравенства. Правило гласит так:

Значение переменной, удовлетворяющее неравенству, называется решением неравенства. Так, например, число 5 является решением неравенства y<9, а число 16 не является решением этого неравенства.

На этом же уроке дети выполняют различные тренировочные упражнения. № 4.

Будет ли число 6 решением неравенства:

15 + х > 40 2 + у < 96

Необходимо отметить, значение переменной учащиеся находят методом подбора.

На следующем уроке рассматривается понятие "множество решений" неравенства.

У неравенства может быть несколько решений. Числа 1,3,5 являются решениями неравенства X < 6. Но это не все его решения: кроме них решениями являются числа 0, 2, 4. Если мы напишем числа 0,1,2,3,4,5, то получим все решения неравенства X < 6. Других решений у него нет.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей
Основными потребителями услуг существующей на той или иной территории системы образования являются люди, на ней живущие. Каждый житель имеет потребность быть образованным сообразно своим интересам, территории, на которой он живёт, и своей деятельности на ней, в том числе и трудовой. Для организации ...

Правила обучения и общения с юношами и девушками
Педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих интеллектуальную деятельность подростка принципов обучения: его проблематизацию, диалогизацию; индивидуализацию, активно-действенные формы организации усвоения. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий с ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ «Новогеоргиевской СОШ» Шимановского района, целью которой являлась социально-педагогическая помощь семьям в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание. Выборку составило 15 семей. Приняли активное участи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru