Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г

Страница 2

Важно, чтобы идея — «раскрыть» знак «=» в сторону большего числа, - была высказана самими детьми. Учитель лишь сообщает, что название знаку («больше» или «меньше») дает левое число.

В N1, стр. 50 дети также визуально определяют, где больше рыб, а где меньше, где больше цветов, а где меньше. Они должны заметить, что клювик птицы всегда раскрыт в сторону большего количества. Его можно обвести красным карандашом.

Далее, повторяется сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью составления пар. Учитель предлагает детям сравнить две стопки книг: одну высокую - с меньшим числом книг, а другую — низкую, книг в которой, наоборот, больше. Дети в этом случае обычно считают, что в высокой стопке книг больше, не принимая во внимание их толщину. Мнения могут разделиться. Проверка производится посредством составления пар. Неожиданно для многих детей окажется, что в высокой стопке книги закончились раньше, поэтому книг в ней меньше. Таким образом, повторяется вывод о том, что больше предметов в той совокупности, где при составлении пар остаются лишние элементы.

В задании N2, стр. 50 вывод о сравнении совокупностей с помощью составления пар еще раз закрепляется. Визуально кажется, что воробьев меньше, чем голубей. Посредством составления пар устанавливается, что, наоборот, воробьев больше, а голубей меньше. На доске учитель записывает результат сравнения с помощью знаков «>» и «<»: В > Г, Г< В.

В задании N3, стр. 50 учащиеся переходят к сравнению чисел с помощью знаков >, <, =. Фактически, они выполняют то же задание на сравнение чисел, что и раньше, только вместо знака ≠ ставят либо знак >, либо знак <. Новым для них является лишь использование знаков > и <, на которых они и сосредотачивают свое внимание. Аналогичный характер имеют задания NN1—2, стр. 51.

В завершение этой работы на уроке 32 с детьми надо выявить следующую закономерность: из двух чисел на числовом отрезке меньшее расположено левее, а большее правее.

На основе полученного вывода полезно рассмотреть некоторые свойства неравенств (транзитивность и антисимметричность). Для этого можно провести игру «Найди подходящее слово». Учитель читает предложения, а дети подбирают недостающее слово.

1) Если первое число больше второго, то второе . первого. (Меньше.)

2) Если первое число больше второго, а второе больше третьего, то первое число . третьего. (Больше.)

В классах, где уровень подготовки детей невысок, можно пояснить эти свойства на конкретных примерах, используя, например, шкалу линейки (5 > 3, поэтому 3 < 5; 9 > 8, 8 > 4, поэтому 9 > 4). В классах более подготовленных полезно дать обобщенное обоснование:

В течение 1-2 класса дети сравнивают совокупность предметов, сравнивают числа (однозначные и двузначные) с помощью знаков >,<, =; выражение и число; выражения. При изучении темы "Величины" сравнивают величины. Термин "неравенство" не вводится.

Уже во тором классе учащиеся сравнивают трехзначные числа. Часть1, с. 71, № 7 : какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилась верная запись.

5*4 < 514 206 > *06

Также продолжают работать со сравнением величин. При этом дети усваивают правило: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. Часть 2, с. 54, № 6 : сравни

3м 29дм 43дм 3м 4дм

В третьем классе вводятся термины "неравенство"(параллельно с "равенством"), "верное", "неверное неравенство" Часть 1, с.26. На этом же уроке дети работают с переменной.

С.26 №2. Запиши множество значений переменной, при которых верно неравенство.

с + 24 > с + 42 t – 18 < t – 81

Термин "реши неравенство" не вводится.

Во второй четверти 3 класса учащиеся знакомятся с понятием решение неравенства. Правило гласит так:

Значение переменной, удовлетворяющее неравенству, называется решением неравенства. Так, например, число 5 является решением неравенства y<9, а число 16 не является решением этого неравенства.

На этом же уроке дети выполняют различные тренировочные упражнения. № 4.

Будет ли число 6 решением неравенства:

15 + х > 40 2 + у < 96

Необходимо отметить, значение переменной учащиеся находят методом подбора.

На следующем уроке рассматривается понятие "множество решений" неравенства.

У неравенства может быть несколько решений. Числа 1,3,5 являются решениями неравенства X < 6. Но это не все его решения: кроме них решениями являются числа 0, 2, 4. Если мы напишем числа 0,1,2,3,4,5, то получим все решения неравенства X < 6. Других решений у него нет.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Проблемы полиэтничности современной России
Россия – многонациональная и многоэтничная страна. В данном параграфе мы остановимся на понятиях «этнос», «этничность», «этническая самоидентификация», «нация» с позиций разных наук. Терешкович П.В. отмечает, что многозначность понятия нация отражает наличие множества концепций феномена нации. На&# ...

Характеристика детского коллектива
Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков. За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные. Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в ...

Информатика и информационные технологии
Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как «информатика». В целом, информатика - это ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru