Особенности мышления школьников

Страница 2

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно- следственные связи и зависимости. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Интеллектуальное развитие детей происходит, главным образом, в школе.

К школе мышление становится менее интуитивным и эгоцентричным, постепенно превращаясь в логическое. Мышление детей становится более обратимым, гибким и сложным.

Дети начинают обращать внимание на то, как объект меняет свой вид в процессе преобразований, и способны с помощью логических рассуждений согласовать эти различия во внешнем виде объекта. Между 7 и 12 годами дети осваивают различные понятия сохранения и начинают выполнять другие логические манипуляции.

Например, они могут распределять объекты по одному их признаку (по весу или высоте).

У детей в этом возрасте формируется также мысленное представление о последовательности действий. Определив психологические особенности и уровень развития логического мышления у младших школьников, можно организовать работу по целенаправленному развитию у детей математического мышления.

С целью выявления психологических условий формирования математического мышления в начальных классах в процессе учебной деятельности, структура темы взаимосвязана с такими элементами как:

направленность на формирование, развитие психических свойств личности, в частности, мышления;

направленностью на развитие личности младшего школьника;

на организацию математической деятельности учащихся, деятельности в выполнении заданий, направленных на развитие способов умственных действий

Рассматривая математику как образовательную область, прежде всего, следует определить вклад данной образовательной области в развитие умения учиться как основного новообразования младшего школьника в результате его обучения в начальной школе.

Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии как центрального механизма, лежащего в основе изменений мышления, деятельности, коммуникации и самосознания, предполагает развитие:

Интуитивного и логического мышления и соответствующего им математического языка;

Элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, сериации, классификации и др.)

Умений оперировать знаково- символическими средствами, выражать содержание( объекты, явления, признаки, отношения, действия, преобразования) в разных знаково- символических формах, переходить от одного языка к другому, отделять содержание от формы его представления;

Начал творческой деятельности (пространственного воображения, способов решения задач, представления информации и др.)

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Ритмико-интонационная сторона речи неслышащих детей, поступающих в школу
Рассмотрим, с какими навыками устной речи неслышащие дети поступают в школу. Как правило, все дети, обучавшиеся в детском саду, умеют отделять слог от ряда слогов, произносить гласные и слоги долго и кратко, воспроизводить слогосочетания слитно и неслитно. Умение же детей изменять темп речи, силу и ...

Метод спрямления при решении задач на построение
Как известно, в школьных программах рассматриваются метод геометрических мест, метод преобразования фигур (метод подобия, параллельный перенос, поворот, симметрия). Но нигде не упоминается метод спрямления, который применяется при решении задач, связанных со спрямлением ломанных линий, в частности ...

Педагогический контроль над соревновательной деятельностью волейболистов
Педагогически контроль осуществлялся в течение восьми месяцев (октябрь 2009-май 2010г.). Регистрировались игры Чемпионата г. Красноярска. В ходе регистрации контролировали: общее количество выполненных технических приемов, а также количество правильных попыток. Каждый раз велось наблюдение за дейст ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru