Особенности мышления школьников

Страница 2

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно- следственные связи и зависимости. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Интеллектуальное развитие детей происходит, главным образом, в школе.

К школе мышление становится менее интуитивным и эгоцентричным, постепенно превращаясь в логическое. Мышление детей становится более обратимым, гибким и сложным.

Дети начинают обращать внимание на то, как объект меняет свой вид в процессе преобразований, и способны с помощью логических рассуждений согласовать эти различия во внешнем виде объекта. Между 7 и 12 годами дети осваивают различные понятия сохранения и начинают выполнять другие логические манипуляции.

Например, они могут распределять объекты по одному их признаку (по весу или высоте).

У детей в этом возрасте формируется также мысленное представление о последовательности действий. Определив психологические особенности и уровень развития логического мышления у младших школьников, можно организовать работу по целенаправленному развитию у детей математического мышления.

С целью выявления психологических условий формирования математического мышления в начальных классах в процессе учебной деятельности, структура темы взаимосвязана с такими элементами как:

направленность на формирование, развитие психических свойств личности, в частности, мышления;

направленностью на развитие личности младшего школьника;

на организацию математической деятельности учащихся, деятельности в выполнении заданий, направленных на развитие способов умственных действий

Рассматривая математику как образовательную область, прежде всего, следует определить вклад данной образовательной области в развитие умения учиться как основного новообразования младшего школьника в результате его обучения в начальной школе.

Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии как центрального механизма, лежащего в основе изменений мышления, деятельности, коммуникации и самосознания, предполагает развитие:

Интуитивного и логического мышления и соответствующего им математического языка;

Элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, сериации, классификации и др.)

Умений оперировать знаково- символическими средствами, выражать содержание( объекты, явления, признаки, отношения, действия, преобразования) в разных знаково- символических формах, переходить от одного языка к другому, отделять содержание от формы его представления;

Начал творческой деятельности (пространственного воображения, способов решения задач, представления информации и др.)

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств
Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А. Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста. Основные задачи эксперимента: 1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической дея ...

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Важнейшие средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива
В психолого-педагогической литературе обсуждается вопрос о путях развития лидерского потенциала личности на разных возрастных этапах. Существует две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играют никакой роли. Вторая точка зрения заключается в том ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru