Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников

Страница 3

К анализу привлекались все дети. Однако иногда приходилось самой давать оценку. Например, желая поощрить плохо справляющего с заданием ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, старалась первой указать на положительные стороны работы.

Завершающий этап.

Цель: выявить уровень творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной аппликативной техники.

Воспитателю очень важно знать, насколько эффективно идет работа по изобразительной деятельности. С этой целью необходимо анализировать каждое занятие, выявлять трудности, которые встретились у детей, кто из детей с заданием не справился.

Необходимо оценивать как уровень овладения детьми техническими навыками и умениями, так и проявление самостоятельности, оригинальности, творчества в работах детей. Для этого было подобрано диагностическое задание с учетом возраста детей.

Данный этап проходил в форме занятия на тему: «Райская птичка».

Задачи:

Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику: пальцеграфию, аппликация из манной крупы с добавлением расцвеченных перьев.

Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.

Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.

Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.

В ходе завершающего этапа исследования дети проявили интерес к нетрадиционному содержанию. Дети показали достаточно высокий уровень владения нетрадиционными материалами, дети свободно смогли воспользоваться их возможностями. В этих работах дети смогли проявить творчество в подборе цветовой гаммы. Дети дополнили изображение райской птички, знакомой техникой работы аппликации из цветного скотча, тем самым проявили самостоятельность в выборе материала, техники в продумывании содержания.

Использование такой технологии позволило занятиям аппликации стать более интересными, результативными. У детей были скудные знания об интересных техниках, применяемых в аппликации. Они занимались традиционными видами аппликации из бумаги, а разработанные и проведенные занятия позволили развить у детей интерес к данному виду изобразительной деятельности (аппликации), проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва. Детям очень понравилось работать с нетрадиционными материалами. Результативность таких занятий была достаточно высокой. Обучение техническим навыкам работы было успешным.

По данным результатов исследования на завершающем этапе из пяти дошкольников – трое (70 %) имели высокие результаты, т.е. дети выполняли задание самостоятельно, проявляя инициативу.

Остальные дети (30 %) имели средний показатель, т.е. выполняли задание с помощью взрослого (см. рис. 2.2.).

Рисунок 2.2. Результаты исследования на завершающем этапе.

Это все стало возможным благодаря систематичному, целенаправленному обучению на занятиях занимательного характера по аппликации.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что целенаправленная деятельность помогла в решении задачи, т.е. развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей. Дети старшего дошкольного возраста умело действуют с ножницами и бумагой, составляя оригинальные композиции не только на совместных занятиях со взрослыми, но и в самостоятельной деятельности. Не осталось детей с низким уровнем сформированности изобразительных умений и навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках
Во всех действующих учебниках по геометрии задачи на построение рассматриваются как самостоятельные в конце 7 класса. Осуществляются следующие элементарные построения: деление отрезка пополам; откладывание угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикуляра к прямой из дан ...

Эргономические требования к обучающим программам
Опыт применения педагогических программных средств для повышения эффективности обучения учащихся и студентов показал, что ожидаемого результата не происходит. Это можно объяснить низким качеством большинства обучающих программ, составителями которых являются профессиональные программисты, не имеющи ...

Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой
Обучение учащихся геометрическим построениям преследует две цели: обучение выполнению собственно геометрических построений и обучение решению задач на построение. Естественно, что каждому из этих вопросов в различных классах должно быть уделено различное внимание. В 7 классе основное внимание обращ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru