Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников

Страница 2

В ходе занятия остальные дети (90 %) проявили интерес к содержанию, нетрадиционному материалу. У детей прослеживается достаточно низкий уровень выполнения работы из нетрадиционных материалов, дети не умеют пользоваться их возможностями. В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как дети действовали по образу воспитателя (см. рис. 2.1.).

Рисунок 2.1. Результаты исследования на подготовительном этапе

Таким образом, для развития творческих способностей следует проводить большую подготовительную работу с детьми. Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихов, экскурсии, прогулки, наблюдения, игры.

Проведение занятия для развития и формирования творческих способностей.

Цель: развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.

Занятия по аппликации нужно организовывать так, чтобы овладение практическими навыками не заслоняло процесса творчества, создания художественно-выразительных образов. В процессе творческой работы детей необходимо индивидуальное взаимодействие между взрослым и ребенком, а также обязательное обсуждение уже сделанной работы. Необходимо отмечать оригинальность, непохожесть работы на все другие, постараться найти в каждой работе что-то интересное.

Данный этап исследования состоит из цикла занятий занимательного характера:

Занятие 1. «Море волнуется» (использование цветного скотча).

Задачи:

Познакомить детей со скотчем: аппликация из скотча.

Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Занятие 2. «У барашка теплая шубка» (использование хлопкового волокна – ваты).

Задачи:

Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты.

Формировать умение пользоваться ватой (скручивать ее на карандаш колечками), соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Занятие 3. «Необитаемый остров» (использование цветного скотча, техника коллажа).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча.

Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

В процессе работы стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно с другими детьми. Научить детей определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять её, устанавливая взаимосвязь между разными предметами, радоваться результатами коллективной деятельности.

На данном этапе исследования использовался показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно и оригинально изображен предмет, помогает развивать сознательное отношение к выбору средств и приемов работы, активизации всей творческой деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ воспитательного потенциала семьи
Воспитательный потенциал семьи можно представить как обусловленную общественными отношениями и социальной средой степень развития ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функции, в том числе и собственно воспитательную. Исследование этой проблемы по ...

Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение — психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru