Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников

Страница 2

В ходе занятия остальные дети (90 %) проявили интерес к содержанию, нетрадиционному материалу. У детей прослеживается достаточно низкий уровень выполнения работы из нетрадиционных материалов, дети не умеют пользоваться их возможностями. В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как дети действовали по образу воспитателя (см. рис. 2.1.).

Рисунок 2.1. Результаты исследования на подготовительном этапе

Таким образом, для развития творческих способностей следует проводить большую подготовительную работу с детьми. Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихов, экскурсии, прогулки, наблюдения, игры.

Проведение занятия для развития и формирования творческих способностей.

Цель: развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.

Занятия по аппликации нужно организовывать так, чтобы овладение практическими навыками не заслоняло процесса творчества, создания художественно-выразительных образов. В процессе творческой работы детей необходимо индивидуальное взаимодействие между взрослым и ребенком, а также обязательное обсуждение уже сделанной работы. Необходимо отмечать оригинальность, непохожесть работы на все другие, постараться найти в каждой работе что-то интересное.

Данный этап исследования состоит из цикла занятий занимательного характера:

Занятие 1. «Море волнуется» (использование цветного скотча).

Задачи:

Познакомить детей со скотчем: аппликация из скотча.

Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Занятие 2. «У барашка теплая шубка» (использование хлопкового волокна – ваты).

Задачи:

Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты.

Формировать умение пользоваться ватой (скручивать ее на карандаш колечками), соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Занятие 3. «Необитаемый остров» (использование цветного скотча, техника коллажа).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча.

Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

В процессе работы стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно с другими детьми. Научить детей определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять её, устанавливая взаимосвязь между разными предметами, радоваться результатами коллективной деятельности.

На данном этапе исследования использовался показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно и оригинально изображен предмет, помогает развивать сознательное отношение к выбору средств и приемов работы, активизации всей творческой деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Образ учителя в киноповести «Ключ без права передачи»
"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" (Л.Н. Толстой ...

Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...

Воспитание личности учителя
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьёзных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru