Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников

Страница 2

В ходе занятия остальные дети (90 %) проявили интерес к содержанию, нетрадиционному материалу. У детей прослеживается достаточно низкий уровень выполнения работы из нетрадиционных материалов, дети не умеют пользоваться их возможностями. В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как дети действовали по образу воспитателя (см. рис. 2.1.).

Рисунок 2.1. Результаты исследования на подготовительном этапе

Таким образом, для развития творческих способностей следует проводить большую подготовительную работу с детьми. Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихов, экскурсии, прогулки, наблюдения, игры.

Проведение занятия для развития и формирования творческих способностей.

Цель: развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.

Занятия по аппликации нужно организовывать так, чтобы овладение практическими навыками не заслоняло процесса творчества, создания художественно-выразительных образов. В процессе творческой работы детей необходимо индивидуальное взаимодействие между взрослым и ребенком, а также обязательное обсуждение уже сделанной работы. Необходимо отмечать оригинальность, непохожесть работы на все другие, постараться найти в каждой работе что-то интересное.

Данный этап исследования состоит из цикла занятий занимательного характера:

Занятие 1. «Море волнуется» (использование цветного скотча).

Задачи:

Познакомить детей со скотчем: аппликация из скотча.

Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Занятие 2. «У барашка теплая шубка» (использование хлопкового волокна – ваты).

Задачи:

Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты.

Формировать умение пользоваться ватой (скручивать ее на карандаш колечками), соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Занятие 3. «Необитаемый остров» (использование цветного скотча, техника коллажа).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча.

Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

В процессе работы стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно с другими детьми. Научить детей определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять её, устанавливая взаимосвязь между разными предметами, радоваться результатами коллективной деятельности.

На данном этапе исследования использовался показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно и оригинально изображен предмет, помогает развивать сознательное отношение к выбору средств и приемов работы, активизации всей творческой деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ различных теорий игры и ее значение для психического развития дошкольников
Проблема игры является одной из фундаментальных проблем наук Изучению ее различных аспектов посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Игра стала также предметом исследования философов, культурологов, к ней обращались социологи и педагоги, экономисты и мат ...

Сущность проектных технологий
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30-е годы). В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем, и связ ...

Предметно-ориентированные технологии обучения
Технология постановки цели Центральная проблема педагогической технологии — процесс целеобразования. Она рассматривается, в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, который п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru