Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников

Страница 1

Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования.

Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным материалом или данными.

Беседа как метод воспитания постоянно присутствует в дошкольном учреждении. Беседа предполагает подбор такого материала, который по своему содержанию близок детям конкретной возрастной группы. Беседа – это привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. По своему содержанию беседа может быть этической, эстетической, затрагивающей явления общественной жизни, а также о фактах науки.

Исследовательская работа была проведена на базе ГОУ «Балейский детский дом-школа». Находится в п. Новотроицк, рассчитан на 9 семей.

Задачи работы в области эстетического воспитания:

Формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства, изобразительной деятельности;

Развитие эстетического вкуса, эстетических чувств, развитие творческого потенциала ребенка, художественной деятельности ребенка.

Для экспериментальной работы была выбрана вторая семья, в которой число детей составляет 12. Из них 4 мальчика и 8 девочек. Эта семья разновозрастная. Используются разные методы для развития детей. Дети этой семьи очень активные, с интересом занимаются на занятиях. В исследовании участвовало 5 человек старшего дошкольного возраста.

Уровень познавательных процессов на среднем уровне. У детей развито мышление, психические процессы – воображение, память.

Исследовательская работа состояла из следующих этапов:

подготовительный;

проведение занятия;

завершающий.

Подготовительный этап.

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей.

Задачами обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста являются следующее:

развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приёмами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое;

развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;

использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и тёмные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре;

продолжать развивать воображение, творческие способности детей.

Для организации работы необходимо было создать развивающую среду: подобрать стихи, потешки, загадки, изготовить дидактические игры, пальчиковые игр, игры с элементами плоской мозаики, оформить картотеку игр на развитие воображения детей.

Данный этап проходил в форме занятия на тему: «Цыплята на лугу» (см. приложение 1).

По результатам исследования можно выделить следующее, что из пяти человек, только один (10 %) показал высокие результаты, т.е. по методике Казаковой и Лыковой у ребенка прослеживалось правильное представление о выполнении данного занятия:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Значение и анализ возможностей компьютерных обучающих программ в формировании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста
С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - специалистов в различных областях знания, чаще всего в технических науках. В разрабатываемых ими программах, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплоща ...

Общая характеристика усвоения звуковой системы детьми в онтогенезе
Ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш научается говорить,— правильно и четко, как и взрослые, произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли — нельзя однозначно. Овла ...

Роль игры в воспитании и обучении детей
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru