Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников

Страница 1

Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования.

Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным материалом или данными.

Беседа как метод воспитания постоянно присутствует в дошкольном учреждении. Беседа предполагает подбор такого материала, который по своему содержанию близок детям конкретной возрастной группы. Беседа – это привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. По своему содержанию беседа может быть этической, эстетической, затрагивающей явления общественной жизни, а также о фактах науки.

Исследовательская работа была проведена на базе ГОУ «Балейский детский дом-школа». Находится в п. Новотроицк, рассчитан на 9 семей.

Задачи работы в области эстетического воспитания:

Формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства, изобразительной деятельности;

Развитие эстетического вкуса, эстетических чувств, развитие творческого потенциала ребенка, художественной деятельности ребенка.

Для экспериментальной работы была выбрана вторая семья, в которой число детей составляет 12. Из них 4 мальчика и 8 девочек. Эта семья разновозрастная. Используются разные методы для развития детей. Дети этой семьи очень активные, с интересом занимаются на занятиях. В исследовании участвовало 5 человек старшего дошкольного возраста.

Уровень познавательных процессов на среднем уровне. У детей развито мышление, психические процессы – воображение, память.

Исследовательская работа состояла из следующих этапов:

подготовительный;

проведение занятия;

завершающий.

Подготовительный этап.

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей.

Задачами обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста являются следующее:

развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приёмами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое;

развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;

использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и тёмные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре;

продолжать развивать воображение, творческие способности детей.

Для организации работы необходимо было создать развивающую среду: подобрать стихи, потешки, загадки, изготовить дидактические игры, пальчиковые игр, игры с элементами плоской мозаики, оформить картотеку игр на развитие воображения детей.

Данный этап проходил в форме занятия на тему: «Цыплята на лугу» (см. приложение 1).

По результатам исследования можно выделить следующее, что из пяти человек, только один (10 %) показал высокие результаты, т.е. по методике Казаковой и Лыковой у ребенка прослеживалось правильное представление о выполнении данного занятия:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Принципы непрерывности, преемственности и диверсификации образования человека и социально-территориальных систем
«Всё течёт, всё изменяется» – истина древняя, как Мир. Во всяком случае, она сформулирована уже тогда, когда человек стал осмысливать наблюдаемые вокруг себя явления. Эта истина подчёркивает, что всё сущее не прекращает изменения своего образа, и в этом заключается суть непрерывного образования. Та ...

Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru