Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников

Страница 1

Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования.

Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным материалом или данными.

Беседа как метод воспитания постоянно присутствует в дошкольном учреждении. Беседа предполагает подбор такого материала, который по своему содержанию близок детям конкретной возрастной группы. Беседа – это привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. По своему содержанию беседа может быть этической, эстетической, затрагивающей явления общественной жизни, а также о фактах науки.

Исследовательская работа была проведена на базе ГОУ «Балейский детский дом-школа». Находится в п. Новотроицк, рассчитан на 9 семей.

Задачи работы в области эстетического воспитания:

Формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства, изобразительной деятельности;

Развитие эстетического вкуса, эстетических чувств, развитие творческого потенциала ребенка, художественной деятельности ребенка.

Для экспериментальной работы была выбрана вторая семья, в которой число детей составляет 12. Из них 4 мальчика и 8 девочек. Эта семья разновозрастная. Используются разные методы для развития детей. Дети этой семьи очень активные, с интересом занимаются на занятиях. В исследовании участвовало 5 человек старшего дошкольного возраста.

Уровень познавательных процессов на среднем уровне. У детей развито мышление, психические процессы – воображение, память.

Исследовательская работа состояла из следующих этапов:

подготовительный;

проведение занятия;

завершающий.

Подготовительный этап.

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей.

Задачами обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста являются следующее:

развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приёмами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое;

развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;

использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и тёмные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре;

продолжать развивать воображение, творческие способности детей.

Для организации работы необходимо было создать развивающую среду: подобрать стихи, потешки, загадки, изготовить дидактические игры, пальчиковые игр, игры с элементами плоской мозаики, оформить картотеку игр на развитие воображения детей.

Данный этап проходил в форме занятия на тему: «Цыплята на лугу» (см. приложение 1).

По результатам исследования можно выделить следующее, что из пяти человек, только один (10 %) показал высокие результаты, т.е. по методике Казаковой и Лыковой у ребенка прослеживалось правильное представление о выполнении данного занятия:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Электронные учебники
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Э ...

Психологические особенности организации взаимодействия младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и ...

О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru