Особенности развития творческих способностей дошкольников

Страница 2

Одним из основных факторов, влияющих на развитие креативности в процессе обучения, является организация определенной развивающей среды. Причем, эмпирическое исследование А.И. Савенковой показало, что активные формы организации развивающего занятия весьма эффективны, для одаренных дошкольников, но мало пригодны для остальных. Одаренные дети заинтересовано и упорно работают в самых разных предметных «мини-центрах», при минимуме стимулирующих влияний со стороны взрослых. Но совсем иначе, в этих условиях, ведут себя дети, которых к разряду одаренных отнести нельзя. При отсутствии внешней стимуляции и относительно жесткого регулирования их деятельности со стороны педагога, эти дети работают малопродуктивно. Поэтому, ставшая привычной для нашей младшей школы, «жизнь по звонку», для этих обычных детей действительно более продуктивна, чем возможность обучаться самостоятельно на основе проведения собственных учебных исследований.

Дошкольники, развивающиеся самостоятельно не всегда проявляют творческую активность и выбирают интересные и ценные в воспитательном отношении игры. Во многих случаях это приводит к появлению стереотипных, повторяющихся изо дня в день игр, в которых скупо отражается действительность, мало фантазии, инициативы.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующе ...

Исторический обзор развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Предоснову становления методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как научной дисциплины составляло устное народное творчество (сказки, считалки, загадки, шутки и т. д.). В ходе их освоения дети не только овладевали пересчетом предметов, но и умением воспринимать и ...

Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru