Особенности развития творческих способностей дошкольников

Страница 2

Одним из основных факторов, влияющих на развитие креативности в процессе обучения, является организация определенной развивающей среды. Причем, эмпирическое исследование А.И. Савенковой показало, что активные формы организации развивающего занятия весьма эффективны, для одаренных дошкольников, но мало пригодны для остальных. Одаренные дети заинтересовано и упорно работают в самых разных предметных «мини-центрах», при минимуме стимулирующих влияний со стороны взрослых. Но совсем иначе, в этих условиях, ведут себя дети, которых к разряду одаренных отнести нельзя. При отсутствии внешней стимуляции и относительно жесткого регулирования их деятельности со стороны педагога, эти дети работают малопродуктивно. Поэтому, ставшая привычной для нашей младшей школы, «жизнь по звонку», для этих обычных детей действительно более продуктивна, чем возможность обучаться самостоятельно на основе проведения собственных учебных исследований.

Дошкольники, развивающиеся самостоятельно не всегда проявляют творческую активность и выбирают интересные и ценные в воспитательном отношении игры. Во многих случаях это приводит к появлению стереотипных, повторяющихся изо дня в день игр, в которых скупо отражается действительность, мало фантазии, инициативы.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Итак, личностные новообразования учащихс ...

Мотив, мотивация
Еще Сократ разработал свой процесс мотивации, а Аристотель выделил четыре различных вида причин, побуждающих человека к действию. Часть современных ученых признают мотивацию как внутреннее поле мотивов. Говорят о мотивации надо определить понятие мотива. Мотив это внутреннее побуждение личности к т ...

Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности
Структура – это взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство. Начальный компонент педагогической деятельности – знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку (т.е. учитель должен знать, какого человека н ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru