Как видно из таблицы, мы можем констатировать следующие результаты:
трое детей при исследования звукопроизношения показали низкий результат, двое средний результат.
Анализ результатов исследования звуковой стороны речи у детей
№ п/п |
фамилия имя ребёнка |
Анализ элементарных компонентов движений |
Выявление синкинезии |
Отпико – кинестетичская организация движения |
Динамическая организация двигательного акта |
Артикуляционная моторика |
Звукопроизношение |
Уровни | |||||||
1 |
Коденцев Андрей |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
2 |
Хабарова Софья |
средний |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
3 |
Снегирев Максим |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
низкий |
4 |
Тетерина Вика |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
5 |
Мрыхина Алина |
средний |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
В процессе проведенных исследований были получены следующие результаты:
мелкая моторика
60% детей показали -средний уровень,
40% детей показали -низкий уровень;
Звукопроизношение
40% детей показали -средний уровень,
60% детей показали -низкий уровень.
Дети со средним и низким уровнем развития движением руки имеют соответствующий уровень звукопроизношений, из этого следует вывод:
что уровень развития мелкой моторики рук определяет состояния звукопроизношения: чем ниже показатели движений пальцев рук, тем ниже уровень звукопроизношений.
Анализ теоретических и практических исследований предоставленной данной работе, позволяет отметить актуальность заявленной темы «Влияния развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей».
Полученные результаты исследования выявили детей со средним и низким уровнем развития при выполнении заданий на мелкую моторику рук и установили зависимость показателей движения руки и состояния звукопроизношения, подтвердив взаимосвязь мелкой моторики руки и звукопроизношения.
Важность работы по развитию мелкой моторики руки для формирования правильного звукопроизношения, заключается в подборе упражнений для занятий на активизацию мелкой моторики руки в сочетание со стихотворном текстом и звукоподражанием.
Таким образом, подводя итоги по данной проблеме, можно заключить, что цель исследования достигнуты, задачи реализованы. Данная работа будет продолжена в организации дипломной работе в данном направлении.
Материалы о воспитании и обучении:
Критерии литературного развития
Рассмотрение процесса литературного развития под углом зрения взаимодействия его с процессом обучения выдвигает на первый план проблему критериев, или показателей, литературного развития. Самым «внешним», доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую н ...
Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями
Развитию личности детей с различными дефектами речи посвящен ряд работ Л.С. Выготского, Т.А. Власовой, В.И. Селиверстова, Р.Е. Левиной и других. Согласно их исследованиям дефекты развития речи – это общее понятие, включающее практически все отклонения в речевом развитии. Нарушения речи могут в разн ...
Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей
старшеклассников
В воспроизводящей и творческой деятельности учащихся, в том числе в процессе преподавания и изучения истории таджикского народа следует различать субъективные и объективные факторы, от которых во многом зависит качество формирования и развития познавательных способностей учащихся. Как известно, к с ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.