Диагностика – деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка.
Методика: Т.А. Фотекова и А.Р. Лурия. Цель данных методик определение уровня развития мелкой моторики, состояние звукопроизношения у старших дошкольников, обследование артикуляционной моторики ребёнка.
Мелкая моторика
1.Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности .
Выполнение простых инструкции: «Сожми мою руку». Пройдись по комнате. «Попрыгай на одной ноге». Определение ведущей руки (выявление левшества).
2.Выявление синкинезии (пробы Заззо).
Кисти ребёнка помешаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом (создаётся игровая ситуация). Затем эксперементатор поочерёдно прикасается к каждому пальцу ребёнка кроме IV (движения которого и у здоровых детей в опыте сопровождаются синкинезиями), говоря. «Подними только этот палец!»
На контурном изображении помечается непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двусторонние (на обеих руках).
Оценка результатов:
5 баллов - задание выполняется без синкинезий.
4 балла - односторонние синкинезии в части заданий.
3 балла - односторонние синкинезии при выполнении каждого задания.
2 балла - двухсторонние синкинезии.
3. Оптико - кинестетическая организация движения - пробы на «праксис позы»:
сложение по подрожанию I и II пальцев в кольцо,
вытягивание I и III пальцев (либо II и V,I и II и т.п.)
В качестве помощи вводится игровые предъявления заданий:
поза «II - V» - «Сделай «козу рогатую»;
поза «II и III» - «Сделай зайчика»;
поза «I и II» - Сделай «кольцо» и посмотри через него на меня»
Оценка результатов
5 баллов - все задания выполняются правильно, без помощи экспериментатора.
4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе
3 балла - задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии.
2 балла - выполнить задания удаётся только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой руки) удерживает их при возникновении синкинезии)
1балл - задание не выполняется.
4. Динамическая организация двигательного акта
а) «перебор пальцами» - ребёнку предлагается поочерёдно прикоснуться большим пальцем к II, III, IV, V пальцу этой же руки. Такая серия движений должна производиться одновременно обеими руки. Задание следует выполнять сначала в медленном темпе (2-3 серии видении по 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5-7 серий движений за 5 секунд). При затруднениях вводится игровой компоненты и речевые команды : «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем - раз, два, три, четыре» или «Ты-командир, а твои пальчики - солдаты, командуй : раз, два, три, четыре……».
Оценка результатов:
5 баллов - задание выполняется правильно, в заданном темпе;
4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
3 балла - вначале задание выполняется правильно, затем возникает дезавтоматизация движений (явление истощения)
2 балла - при выполнении задания нарушается формула движений (явление пересевераторности на истощении)
1 балл - задание не выполняется; формула движения не усваивается.
Исследование звукопроизношения.
Детям предлагают набор предметных картинок. Подбираются слова с различной слоговой структуры, в которых исследуемый звук стоит в начале, середине и в конце слова.
Инструкция" повторяй за мной слова:
Материалы о воспитании и обучении:
Педагогика как наука о воспитании. Предмет, объект,
задачи, функции, методы педагогики
Воспитание в социальном смысле - это функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни, т.е. передача социального опыта от старшего поколения младшему. Воспитание осуществляется всем социальным устройством общества (общественными институтами, организациями, церковью, СМИ и культуры, се ...
Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских
взаимоотношений в семье
Учитывая полученные данные на основании проведенных методик с детьми и родителями, нами были разработаны формы и методы социально педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Социально-педагогическая помощь представляет собой коррекционную прог ...
Формы проявления девиантного поведения
Пьянство и алкоголизм. Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному и последующей социально-нравственной деградацией личности. Пьянство - это неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социал ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.