Методы изучения состояния звукопроизношения у детей

Страница 1

Диагностика – деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка.

Методика: Т.А. Фотекова и А.Р. Лурия. Цель данных методик определение уровня развития мелкой моторики, состояние звукопроизношения у старших дошкольников, обследование артикуляционной моторики ребёнка.

Мелкая моторика

1.Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности .

Выполнение простых инструкции: «Сожми мою руку». Пройдись по комнате. «Попрыгай на одной ноге». Определение ведущей руки (выявление левшества).

2.Выявление синкинезии (пробы Заззо).

Кисти ребёнка помешаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом (создаётся игровая ситуация). Затем эксперементатор поочерёдно прикасается к каждому пальцу ребёнка кроме IV (движения которого и у здоровых детей в опыте сопровождаются синкинезиями), говоря. «Подними только этот палец!»

На контурном изображении помечается непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двусторонние (на обеих руках).

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется без синкинезий.

4 балла - односторонние синкинезии в части заданий.

3 балла - односторонние синкинезии при выполнении каждого задания.

2 балла - двухсторонние синкинезии.

3. Оптико - кинестетическая организация движения - пробы на «праксис позы»:

сложение по подрожанию I и II пальцев в кольцо,

вытягивание I и III пальцев (либо II и V,I и II и т.п.)

В качестве помощи вводится игровые предъявления заданий:

поза «II - V» - «Сделай «козу рогатую»;

поза «II и III» - «Сделай зайчика»;

поза «I и II» - Сделай «кольцо» и посмотри через него на меня»

Оценка результатов

5 баллов - все задания выполняются правильно, без помощи экспериментатора.

4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе

3 балла - задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии.

2 балла - выполнить задания удаётся только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой руки) удерживает их при возникновении синкинезии)

1балл - задание не выполняется.

4. Динамическая организация двигательного акта

а) «перебор пальцами» - ребёнку предлагается поочерёдно прикоснуться большим пальцем к II, III, IV, V пальцу этой же руки. Такая серия движений должна производиться одновременно обеими руки. Задание следует выполнять сначала в медленном темпе (2-3 серии видении по 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5-7 серий движений за 5 секунд). При затруднениях вводится игровой компоненты и речевые команды : «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем - раз, два, три, четыре» или «Ты-командир, а твои пальчики - солдаты, командуй : раз, два, три, четыре……».

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется правильно, в заданном темпе;

4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

3 балла - вначале задание выполняется правильно, затем возникает дезавтоматизация движений (явление истощения)

2 балла - при выполнении задания нарушается формула движений (явление пересевераторности на истощении)

1 балл - задание не выполняется; формула движения не усваивается.

Исследование звукопроизношения.

Детям предлагают набор предметных картинок. Подбираются слова с различной слоговой структуры, в которых исследуемый звук стоит в начале, середине и в конце слова.

Инструкция" повторяй за мной слова:

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Профилактическая и коррекционная работа учителя на уроке
Необходимость осуществления профилактической и коррекционной работы учителя на уроке обусловлена ростом в последние годы числа разного рода отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников. В этой связи со всей остротой встает вопрос о такой организации общения и совместной д ...

Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и спос ...

Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru