Методы изучения состояния звукопроизношения у детей

Страница 1

Диагностика – деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка.

Методика: Т.А. Фотекова и А.Р. Лурия. Цель данных методик определение уровня развития мелкой моторики, состояние звукопроизношения у старших дошкольников, обследование артикуляционной моторики ребёнка.

Мелкая моторика

1.Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности .

Выполнение простых инструкции: «Сожми мою руку». Пройдись по комнате. «Попрыгай на одной ноге». Определение ведущей руки (выявление левшества).

2.Выявление синкинезии (пробы Заззо).

Кисти ребёнка помешаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом (создаётся игровая ситуация). Затем эксперементатор поочерёдно прикасается к каждому пальцу ребёнка кроме IV (движения которого и у здоровых детей в опыте сопровождаются синкинезиями), говоря. «Подними только этот палец!»

На контурном изображении помечается непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двусторонние (на обеих руках).

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется без синкинезий.

4 балла - односторонние синкинезии в части заданий.

3 балла - односторонние синкинезии при выполнении каждого задания.

2 балла - двухсторонние синкинезии.

3. Оптико - кинестетическая организация движения - пробы на «праксис позы»:

сложение по подрожанию I и II пальцев в кольцо,

вытягивание I и III пальцев (либо II и V,I и II и т.п.)

В качестве помощи вводится игровые предъявления заданий:

поза «II - V» - «Сделай «козу рогатую»;

поза «II и III» - «Сделай зайчика»;

поза «I и II» - Сделай «кольцо» и посмотри через него на меня»

Оценка результатов

5 баллов - все задания выполняются правильно, без помощи экспериментатора.

4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе

3 балла - задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии.

2 балла - выполнить задания удаётся только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой руки) удерживает их при возникновении синкинезии)

1балл - задание не выполняется.

4. Динамическая организация двигательного акта

а) «перебор пальцами» - ребёнку предлагается поочерёдно прикоснуться большим пальцем к II, III, IV, V пальцу этой же руки. Такая серия движений должна производиться одновременно обеими руки. Задание следует выполнять сначала в медленном темпе (2-3 серии видении по 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5-7 серий движений за 5 секунд). При затруднениях вводится игровой компоненты и речевые команды : «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем - раз, два, три, четыре» или «Ты-командир, а твои пальчики - солдаты, командуй : раз, два, три, четыре……».

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется правильно, в заданном темпе;

4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

3 балла - вначале задание выполняется правильно, затем возникает дезавтоматизация движений (явление истощения)

2 балла - при выполнении задания нарушается формула движений (явление пересевераторности на истощении)

1 балл - задание не выполняется; формула движения не усваивается.

Исследование звукопроизношения.

Детям предлагают набор предметных картинок. Подбираются слова с различной слоговой структуры, в которых исследуемый звук стоит в начале, середине и в конце слова.

Инструкция" повторяй за мной слова:

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса
На изучение данной темы отводится два урока. Перед изучением данной темы необходимо рассмотреть задачу №385, где даётся доказательство теоремы Фалеса. Теорема Фалеса Теорема. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямы ...

Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома
Современный этап развития нашего общества характеризуется значительным притоком несовершеннолетних, в большинстве случаев сирот, в интернатные учреждения. Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен ...

Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru