Невозможно не отметить ряд интересных предлагаемых приемов: катание шариков из пластилина, разрывание на мелкие куски газеты, перебирание крупных деревянных бус, складывание пирамидок, вкладышей (полых кубиков), застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка, игры с пальчиками.
Ссылаясь на учение Павлова И.П., автор предлагает равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а выполнение различных действий распределять в повседневной жизни между правой и левой руками.
Таким образом, опираясь на многолетний опыт, изучения влияния мелкой моторики рук известными учеными можно сделать вывод, что « развивая, мелкую моторику рук мы развиваем, стимулируем и корригируем речевое развитие ребёнка».
Материалы о воспитании и обучении:
Исследование особенностей чтения у младших
школьников
Основной целью исследования является выявление особенностей нарушения чтения у младших школьников. Постановка цели исследования вызвала необходимость решения следующих конкретных задач: 1) исследовать особенности нарушения чтения у школьников с недоразвитием речи и выявить механизмы нарушения чтени ...
Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические
построения циркулем и линейкой" в различных учебниках
Во всех действующих учебниках по геометрии задачи на построение рассматриваются как самостоятельные в конце 7 класса. Осуществляются следующие элементарные построения: деление отрезка пополам; откладывание угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикуляра к прямой из дан ...
Содержание методики
исследования нарушений чтения у младших школьников
В основу методики констатирющего эксперимента положены современные представления о процессе формирования навыков чтения, о фунциональных системах, о сложных динамических процессах, лежащих в основе чтения. При разработке содержания методики нами были адаптированы приемы и технологии, указанные в ра ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.