Игры на уроках культурологии

Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его.

« Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении.

Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения, картины, произведения искусства; дети угадывают, говорят название и автора произведения.

Игра «Угадай мелодию» .

Игры: «Узнай песню», «Нарисуй песню», «Восстанови песню», «Покажи песню», «Расскажи песню», «Назови строчку из песни», «Спой песню», «Перепой соперников».

«Выбери лишнее». Выставляются учителем работы какого-то деятеля искусства (композитора, художника, скульптора)и дети выбирают лишнее из предложенного.

Творческие задания. Придумать оригинальное название для произведения искусства.

Игры телевизионные – « Самый умный », « Пусть говорят », «Своя игра».

Игра «Продолжи фразу».

Игра « Путешествие ».

Игра « Найди клад по карте »

Ролевые игры – перевоплощение в деятелей искусства, исторических лиц.

Игра « Установи хронологию ».

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В данной работе была предпринята попытка рассмотрения игр на уроках культурологи в школе, а также определение значения их.

В настоящее время обучение посредством культурологической игры является актуальным и востребованным направлением для изучения.

Итак, игра на уроке — не помеха, а помощница. Дело в том, что некоторые учителя-историки категорически отвергают игру на уроке. Мне приходилось неоднократно отстаивать свою точку зрения.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мир впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Материалы о воспитании и обучении:

Принцип индивидуального подхода в отечественной дидактике
Процесс обучения - это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко
Материал для проведения диагностики: один комплект карточек для каждого ребенка, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек. Инструкция: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так ...

Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru