Игры на уроках культурологии

Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его.

« Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении.

Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения, картины, произведения искусства; дети угадывают, говорят название и автора произведения.

Игра «Угадай мелодию» .

Игры: «Узнай песню», «Нарисуй песню», «Восстанови песню», «Покажи песню», «Расскажи песню», «Назови строчку из песни», «Спой песню», «Перепой соперников».

«Выбери лишнее». Выставляются учителем работы какого-то деятеля искусства (композитора, художника, скульптора)и дети выбирают лишнее из предложенного.

Творческие задания. Придумать оригинальное название для произведения искусства.

Игры телевизионные – « Самый умный », « Пусть говорят », «Своя игра».

Игра «Продолжи фразу».

Игра « Путешествие ».

Игра « Найди клад по карте »

Ролевые игры – перевоплощение в деятелей искусства, исторических лиц.

Игра « Установи хронологию ».

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В данной работе была предпринята попытка рассмотрения игр на уроках культурологи в школе, а также определение значения их.

В настоящее время обучение посредством культурологической игры является актуальным и востребованным направлением для изучения.

Итак, игра на уроке — не помеха, а помощница. Дело в том, что некоторые учителя-историки категорически отвергают игру на уроке. Мне приходилось неоднократно отстаивать свою точку зрения.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мир впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...

Традиции коллективистского воспитания школьников
Первопричиной возникновения ориентаций на ведущую роль коллектива стала трактовка вечного стремления людей к сотрудничеству и различным формам объединений. Из истории следует, что люди объединялись самостоятельно – для более успешного, чем в одиночку, решения житейских задач, или насильственно – по ...

Принципы сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru