Культурологическое образование

Страница 5

Формирование культуры здоровья – это отдельное важнейшее направление деятельности школы, одно из системообразующих начал в обучении и воспитании. Сегодня в мире существует много терминов, определяющих “здоровье”, но единым термином является: “Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней, физических дефектов”, признанный “Всемирной организацией здравоохранения” и записанный в Уставе. Система образования, направленная на формирование культуры человека уже является здоровьесберегающей, но при этом существует и специфика данного направления.

Главная цель – формирование культуры здоровья и пропаганда здорового образа жизни, поддерживаемой на всех этапах общего образования и всеми участниками образовательного процесса. Выделяется три проблемные области:

Охрана и укрепление здоровья.

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Руководит этим направлением Центр Охраны Здоровья (ЦОЗ), среди видов деятельности которого:

проведение валеологических исследований,

контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса,

проведение медико-психолого-педагогических мероприятий по формированию готовности детей к обучению на различных стадиях учебно-воспитательного процесса, контроль за протеканием адаптации и своевременное проведение медико-психолого-педагогической коррекции,

организация и контроль за формированием у учащихся и воспитанников умений и навыков здорового образа жизни,

система тематических классных часов и родительских собраний с 1-го по 11-й класс

Следующим направлением культурологического образования является краеведческая деятельность. Реалии сегодняшнего дня таковы, что краеведение становится одной из важнейших форм педагогической деятельности. Привлекая школьников к различным видам краеведческой работы, образовательные учреждения решают основные задачи, стоящие перед ними: 1) повышение образовательного уровня школьников; 2) воспитание достойных граждан своей страны; 3) развитие творческих способностей обучающихся. Основные её составляющие:

Реализация регионального национально-этнического компонента в учебные программы всех образовательных областей, накопление и систематизация учебно-методического материала по всем предметам, изучаемым в школе, является одним из ведущих направлений деятельности школы.

Школьное Научное Общество учащихся. Главную роль в решении задачи развития творческих способностей обучающихся играет НОУ, которое объединяет преимущественно старшеклассников. Секция краеведения действует при школе в течение 10 лет. Школьники проводят многоплановую исследовательскую работу, результатом которой является создание коллективных или индивидуальных исследовательских проектов с последующей их защитой на конференциях и конкурсах различных уровней: от школьного до международного. Тематика изысканий учащихся весьма разнообразна.

Школьный туристско-краеведческий клуб. Деятельность школьного туристско-краеведческого клуба включает в себя организацию туристических походов с целью изучения родного края, участие в соревнованиях различного уровня, сбор и оформление материалов туристических походов, пропаганду туристического движения.

В качестве примера можно выделить поход по местам, связанным с восстанием Емельяна Пугачёва (1995 год), поход по горам горнозаводской зоны Южного Урала (Миньяр, 1997 г.), поездка в Аркаим – уникальный, ставший мировой сенсацией, город-памятник эпохи бронзового века, открытый в 1987 году учёными Челябинского государственного университета под руководством Г.Б. Здановича (походы 1997, 1999 гг.). В июне 2002 года состоялась четырехдневная поездка эколого-археологической экспедиции под руководством преподавателя Челябинского государственного педагогического университета Н.Б. Виноградова.

Школьный краеведческий музей. Работа по созданию школьного музея активно проводится в течение последних двух лет. Силами музейной группы учащихся основной школы собираются, систематизируются и оформляются материалы по направлениям:

– история школы, история Тракторозаводского района, история и культура города Челябинска, история и культура Южного Урала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Индивидуальный подход в педагогике
В человеческом обществе развитие проявляется как общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется ...

Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru