Культурологическое образование

Страница 4

Курс “Религии мира” призван дать старшеклассникам знания, необходимые для выработки подхода, который не зависел бы ни от господствующих установок, ни от веяний моды. Религия при этом понимается и как феномен культуры, и как мировоззрение, и как механизм выработки ценностей и норм, на которые опирается общечеловеческая мораль.

Курс “Введение в философию”, основанный на принципе историзма, формирует навыки философского мышления. “Введение в философию” в школьном курсе должно носить только культурологический характер, дающий возможность познакомиться с разными культурами через проявление их мыслей и позволяющий вырабатывать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности.

Курс “Русская эмиграция” имеет целью дополнить курс истории обширным гуманитарным наследием русской эмиграции, вносит вклад в развитие различных областей человеческой деятельности русской и мировой культуры.

Система воспитания и дополнительного образования

При сохранении и развитии многообразия содержательного и методического аспектов воспитательной деятельности в МОУ ведущим является сочетание общечеловеческих ценностей и идей государственности, державности, народности, коллективизма, взаимопомощи, духовности, нравственности, характерных для российской культуры.

Развитие детской самодеятельности, самоуправления, творчества, как в учебной, так и внеурочной деятельности, возрождение детских общественных организаций (в школе действует пионерская организация), обеспечивают школьникам возможность самореализации, способствуют развитию лидерских качеств, навыков самоорганизации и сотрудничества, формированию нравственной, гражданской позиции личности.

В школе создана система эстетического воспитания и образования, как одно из направлений внеклассной деятельности. Это единый блок, действующий в начальной и основной школе, включающий в себя 15 кружков и секций дополнительного образования в области искусства. Особое место среди них занимают коллективы, основанные на традициях народного творчества. Это фольклорные коллективы, оркестр русских народных инструментов, творческая мастерская росписи по дереву и другие, способствующие воспитанию школьников в русле народных традиций. Даже в более современных коллективах, таких как “Театр моды” и “Театр кукол”, реализуется элемент народного творчества.

Учитывая исключительные возможности воздействия на человека, на его чувства и душевное состояние, в целях социально-культурной адаптации детей, их духовного и нравственного воспитания, просветительской деятельности, и учитывая возросшие потребности в художественно-эстетическом образовании, в вариативную часть учебного плана начальной и основной школы введены предметы “Музыкальный инструмент”, “Хореография”, “Театр”. Они являются органичным продолжением эстетического цикла школы.

Программа предмета “Музыкальный инструмент” направлена на формирование музыкального вкуса учащихся. В ней делается акцент на индивидуальное обучение музыкальному инструменту – активному средству приобщения детей к искусству. Программа способствует непосредственному соприкосновению учащихся с миром художественного творчества, с миром прекрасного. Она рассчитана на 4 года обучения при учебной нагрузке 2 часа в неделю.

Самодеятельный театральный коллектив базируется на традициях русского реалистического театра, помогает развитию творческой индивидуальности ребенка в двух направлениях: способность становления мироощущения и мировосприятия обучающегося, раскрытие его индивидуальности и развитие творческой психотехники, способной оптимизировать эффективность исполнения социальных ролей в общественной и личной жизни.

Второй год проводятся экскурсии школьников по этнографическому музею. Музей расположен в стилизованном под русскую избу кабинете. На сегодняшний день располагает несколькими сотнями предметов быта предыдущих столетий, среди которых утварь, тканые и металлические изделия. Особую ценность представляют изготовленные на заказ куклы в национальных костюмах народов, связанных с Уралом.

Объединяющим звеном в системе воспитания и дополнительного образования выступают традиционные школьные праздники: день знаний, день города, школьные праздники здоровья, день школьного самоуправления, день учителя, покровская ярмарка, осенний бал для старшеклассников, колядки, школьный фестиваль искусств, день защитника Отечества, масленница, юморина, Уральская зарница, пасхальные торжества, праздник Победы, отчетный концерт эстетического отделения, праздник последнего звонка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ результатов формирующего эксперимента
В формирующем эксперименте принимали участие ранее обследованные дети логопедических групп. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Специально организованная работа проводилась в период с 01.10.2010 по 30.05.2011г. по программе «Речь+театр». Данная программа разрабатывалась и адап ...

Исследование развитости воображения
Тест: «Вербальная (словесная) фантазия Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, ...

Лингвистические характеристики тематического планирования
Стиль речи, в котором составляется тематическое планирование, обладает всеми особенностями официально-делового стиля. Точность проявляется в повторяемости одних и тех же слов (например, глаголы уметь, знать), специальных терминов (например, фронтальный опрос, текущий контроль, урок, повторение и др ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru