Культурологическое образование

Страница 2

ознакомление с русским искусством, искусством других народов России и мировым художественным наследием;

развитие художественно-творческих способностей детей, их изобразительных навыков, зрительных представлений, фантазии, воображения;

формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

При изучении базовых разделов предмета “Филология” должны решаться следующие задачи:

речевое, эстетическое, духовно-нравственное развитие младших школьников;

формирование у детей ценностного отношения к родному языку, осознание учащимися своей причастности к сохранению чистоты, уникальности, выразительности и музыкальности русской речи;

Обучение иностранным языкам в начальной школе имеет цели:

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру;

сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

ознакомить младших школьников с жизнью зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором;

Помимо предметов инвариантной части учебного плана, важное значение для культурологического образования имеет преподаваемый в вариативной части начальной школы предмет “Народоведение”, изучающий традиции и обычаи русского народа.

Образовательно-воспитательными задачами этого курса являются:

приобщение детей к вековым традициям своего народа с целью формирования у них патриотического чувства;

формирование уважительного отношения к человеку труда;

развитие у детей умственных и физических, музыкальных и поэтических способностей;

воспитание у детей любви к родному краю, ощущения исторической преемственности поколений;

направление творческой деятельности учащихся на освоение традиционной культуры своего народа;

создание микросреды естественного бытования фольклора.

Изучение народоведения в школе может реализовываться через введение в учебные планы начальных классов (1–3-х) дисциплины “Народоведение” и средних классов (5–7-х) школы с гуманитарным уклоном расширенной дисциплины “Фольклор”, (3 часа в неделю – в начальных, 2 часа – в средних классах) за счет часов школьного компонента.

В основной школе непосредственными проводимыми принципами культуросообразности образования служат предметы инвариантной части “История”, “Литература”, “Русский язык”, “Иностранные языки”, “Музыка”, ИЗО, “Граждановедение”.

Каждая из образовательных областей имеет свой специфический потенциал.

Например, гуманитарное образование обладает особым потенциалом в воспитании духовно-нравственного здоровья личности, развитии ее моральных качеств, формировании мировоззрения, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру), эстетической культуры, предоставление школьникам образцов нравственного поведения, духовной культуры личности, расширение позитивного социального опыта детей и подростков, в том числе, во внеурочное время, в результате включения их в деятельность литературного объединения, творческих мастерских, журналистской студии.

В процессе усвоения школьниками основных понятий и терминов общественных наук, развития навыков работы с источниками, противоречивой исторической, социальной, географической информацией, знаний о человеке, основных этапах в истории человечества, истории России, обществе, географической среде, основных областях общественной жизни, обеспечивается личностно-эмоциональное осмысление школьниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом, формируются у них ценности здоровья, толерантности, гражданской позиции, патриотизма, а также обеспечивается социальная адаптация учащихся, их социальная мобильность в быстро меняющихся жизненных условиях, в том числе, во внеурочное время, в результате включения детей и подростков в деятельность органов школьного самоуправления, проигрывания моделей социально-экономического взаимодействия людей, личного участия в социально значимой деятельности школьных историко-краеведческих объединений, школьных музеев национальной культуры.

Одной из ведущих идей естественнонаучного образования является усиление его значения в области культуры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Возрастныет и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии
Педагог-руководитель хореографического класса постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному тв ...

Предмет и задачи педагогической этики
Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единст ...

Использование основных материалов в процессе создания работы
Материалом для доски служит тот самый линолеум, которым покрывают полы. Он состоит из мешковины, покрытой смесью молотой пробки со смолами, льняным маслом и красителями. Бывает и другой состав, с применением различных заменителей. Такой линолеум, как правило, плох для гравирования, он крошится под ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru