Выступление на методическом объединении

Педагогика сегодня » Детский сад "Колосок" » Выступление на методическом объединении

Страница 2

Упражнения, стоя у зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого её восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство;

Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, фанерный или деревянный щит). Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания. Дети выполняют несколько статических упражнений: напряжение мышц - от 3 до 6 сек. , расслабление - от 6 до 12 сек.

Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах; ходьба на коленях; ползание на четвереньках; приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.

Упражнения на координацию движений. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты.

Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.

Следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной гимнастики.

План воспитательной работы и КТД

Направление деятельности

Название мероприятия

Сроки

Нравственное воспитание

«Как поступить в конфликтной ситуации»

«Добро и зло»

«Дружба – это здорово»

24.02.

28.02.

2.03.

Патриотическое воспитание

Концерт «Наши папы - самые лучшие»

24.02

Экологическое

Викторина «Животные».

25.02

Работа с родителями

Беседа с родителями на тему, «Как победить застенчивость»

4.03.

Викторина «Животные»

Каких зверей называют так? Почему?

А) косой (заяц)

Б) сохатый (лось)

В) серый (волк)

Г) рыжая (лиса)

2. Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла) (Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл, Житков.)

3. Как объяснить названия бабочек: капустница (ее гусеница есть листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту).

4. Ответьте на вопросы:

А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)

В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)

Д) Назовите признаки весны (за 1 ответ – 4 балла)

Е) Назовите признаки лета (за один признак – 2 балла)

Ж) Назовите правила поведения в лесу (одно правило – 3 балла)

5. Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

6. Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.

А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);

Б) Дым столбом – к долгой весне (в);

В) Длинные сосульки – к грозе (е);

Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);

Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);

Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).

7. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.

А) Подмигнет тебе украдкой,

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

Б) На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

В) Как зовут меня – скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый . (Василек)

Г) Не пустили в огород – Оттого она и жжет. (Крапива)

Л) Мастер шубу себе сшил.

Иглы вынуть позабыл. (Еж)

Е) Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Ж) Рыжий маленький зверек,

С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)

3) С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик)

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...

Сущность и специфика развития творческих способностей детей
Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей, это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъект ...

Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе
Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении у ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru