Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 9

Суть данного метода заключается в следующем: на одном из этапов знакомства с новым произведением или его относительно законченным фрагментом, обязательно предлагать ученикам вспомнить интонации из других произведений этого же композитора, а также близкие по образу интонации из произведений других авторов, произведения этого жанра. То есть, работа над любым произведением предусматривает установление связей нового произведения с уже знакомыми учащимся произведениям этого же стиля.

Второй метод подготовки к восприятию разучиваемых в дальнейшем песен, кюев и прослушиваемых произведений, здесь большое значение имеют специальные упражнения – моделирование всевозможных интонаций, попевок, оборотов.

В учебном процессе педагогом эти упражнения подбираются из кюев и произведений композиторов Казахстана.

Выполнение этих заданий заставляет учащихся глубже воспринимать музыку акцентировать свое внимание, слышать ее.

Следует отметить примеры активизации внимания школьников для музыкального восприятия

·прием новизны – учитель заинтересовывает учеников сообщением новой информации.

·прием новизны – учитель использует предрасположенность детей к сопереживанию

·прием соучастия – учитель моделирует определенную информацию «представьте, что вы находитесь…»

·прием игры с голосом.

Я думаю, что эти методы помогут школьникам еще больше активизировать внимание и воспринимать музыку.

Применяя эти методы я убедилась в их эффективности. Наблюдение осуществлялось за работой учащихся двух вторых классов школы? 10 им. Н. Крупской, в одном из которых использовались приемы активизации внимания в процессе восприятия музыки.

Экспериментальный класс второй А, где проводился эксперимент. Контрольный класс второй Б, где уроки проводились без использования приемов и методов активизации внимания. Перед началом эксперимента была проведена диагностика внимания. Учащимся обоих классов 2 А и 2 Б было предложено прослушать два произведение «Енлик – Кебек» Г. Жубановой и «Колыбельную» Грига.

Дети получили задание дать характеристику услышанному, сопоставить, сравнить, определить отличия, перечислить какими средствами выразительности пользовались композиторы и выявить их роль в создании музыкального образа.

На доске была создана музыкальная координатно-языковая плоскость и детям было предложено заполнить ее характерами и настроениями, которые по их мнению соответствуют средствам музыкальной выразительности. Во время слушания у детей в ответах отсутствовал эмоциональный компонент, школьники были мало активны, затруднялись найти нужные слова для характеристики услышанного, в рассуждении отсутствовала логика.

Полученный результат диагностики внимания выглядит следующим образом:

2 А класс:

высокий уровень – 40%, средний уровень – 30%, низкий уровень – 30%

2 Б класс:

высокий уровень – 35%, средний уровень – 35%, низкий уровень – 45%

Таблица 1 Уровень восприятия музыки до эксперимента

Класс

Низкий

Средний

Высокий

2 А

30,00%

30,00%

40,00%

2 Б

30,00%

35,00%

35,00%

Рисунок 1. Уровень восприятия музыки до эксперимента 2 «А» класса

Рисунок 2. Уровень восприятия музыки до эксперимента 2 «Б» класса

Главной задачей было заинтересовать учащихся, внести эмоциональный компонент в каждый момент встречи с музыкой, а затем уже переходить к «расшифровке» всего того, что несет в себе музыка и пониманию основных музыкальных закономерностей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Классификация нарушений слуха
Глухие- лица, у которых слух полностью отсутствует или имеется остаточный слух, на базе которого невозможно самостоятельное формирование речи. В группе людей можно выделить две подгруппы: 1.Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет, т. е. В период активного формирования речи). 4 группы глухоты ( ...

Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных функций
Анализ результатов исследования ориентировки в окружающем пространстве, выполнении проб Хэда, составления разрезанных картинок и конструирования фигур из палочек показал, что у школьников с дислексией в большинстве случаев (73% испытуемых) нарушена ориентировка в окружающем пространстве. Так, данны ...

Разновидности гравюры в русском искусстве
Гравюра может быть на дереве, на металле или камне, на линолеуме. Гравюра на дереве получила название ксилографии, от греческого слова «ксилос» (дерево). Существует два вида гравюры на дереве: обрезная (или продольная) и торцовая. Сам термин чаще всего обозначает чёрно-белую торцовую гравюру на дер ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru