Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 8

Дети прослушивают казахские народные песни и Кюи «Тойбастар» «Сынсу» Б. Аманжолова, «Жар – жар» из оперы «Абай» А. Жубанова, Л. Хамиди. Проводится беседа о том, как отличаются современные свадьбы. Что в современном обряде осталось от древних времен, а что изменилось. Слушание «Свадебного марша» из увертюры «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона.

Разучивание песни «Золотая свадьба» Р. Паульса, И. Резника. Два урока посвящены прослушиванию легенды «Аққу». Учитель выражает внимание детей на звуковыразительные моменты в музыкальных фрагментах.

Через звуковыражение музыка несет конкретную информацию и сообщает какие-то сведения. Так же музыка выражает определенные чувства или настроения, характер.

Еще одна тема четверти «Музыка изображает». Проводится слушание «Марша Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила».

Разучивание песен «Кеш жары?» А. Коразбаева, А. Асылбекова.

Тема четверти включает в себя и музыку танцев, она прежде всего призвана организовывать движения танцующих, задает определенный темп, ритм. Глинка опера «Руслан и Людмила» («Восточные танцы», «Арабский», «Лезгинка» – кавказский танец). А.К. Лядова «Коляда Маляда». «Кел билейік» Б. Байкадамова.

Итоговый урок в четверти «Вспоминаем повторяем»

Тема третьей четверти:

«Звуки глубины веков»

Проходит слушание кюев «Кишкентай» Курмангазы «Кайран Нарын» – кюй Махамбета.

Рассматривается песни и Кюи социального протеста «Ак сиса». Слова и музыка Жаяу Мусы Кюй Курмангазы «Не кричи, не шуми».

Учитель с детьми разучивают попевку «Про Степана и кота» двухголосную.

Рассматривается жанр повествовательной музыки к которой относится «Прогулка» С. Прокофьева, «Ссора» О. Фельцмана, М. Танича, Бетховена «Веселая. Грустная».

Так же тема четверти включает в себя прощальные песни и кюи. Дети слушают песни «Базар – Назар» Кенена Азербаева, «Вой Ушар» – кюй Коркута. Изучается попевка «Гули, гули». Слушание включает в себя «Снегурочка» из оперы Н.А. Римского-Корсакова.

Разучивается песня «Веснянка» обработки Г. Лобачева П.И. Чайковского «Масленица».

Тема «Встречаем весну» включает в себя песни А. Хачатуряна «Танец розовых девушек» из балета «Гаяне», «Это мамин день» Ю. Тугаринова, М. Садовского. Дети учат песню «Шарапазан».

Тема четвертой четверти

: «Знакомимся с шанрами» «Моя музыкальная весна». В попевке – каноне «Дубы» нужно обратить внимание на чистое интонирование. Попевку спеть с показом ручных знаков, транспортируя на разную высоту в удобном для детей диапазоне.

Изучается пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», «Дождливая песенка» Я. Дубравина, Г. Бубеля.

В теме «Повествование в музыке» прослушивается кюй – легенда «Нар идірген» – это кюй легенда где рассказывается как старый музыкант раздоил верблюдицу, потерявшую верблюжонка.

Проходит разучивание музыкальных загадок: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка» В. Агофонникова, З. Петрова.

Тема «Изобразительная музыка» включает в себя разучивание песен и пьес «Полет шмеля» (Н.А. Римского-Корсакого. «Сказка о царе Салтане») «Гармонь».

Тема «Музыка выражает чувства». Нужно провести повторную беседу о том, что музыкальные произведения, в которых выражаются чувства и настроения, относятся к лирическим жанрам. Что лирика это эмоциональный элемент в музыкальном, литературном произведении. Посредством лирики автор передает глубокие чувства, мысли, переживания. Проходит слушание пьес «Новая кукла» и «Болезнь куклы».

Тема «Музыка передает движение». На уроках нужно вспомнить что такое повествовательные и эпические жанры, что такое лирика. Напомнить детям, что существуют такие жанры, в которых передается движение, которые могут организовывать наши движения: марш и танцы.

В конце четверти проходит итоговый урок «Вспоминаем, повторяем».

Ценными методами активизации музыки являются:

Первый метод: направлен на формирование связей и отношений между отдельными музыкальными впечатлениями учащихся. Существо этого подхода заключается в том, что любое (известное или неизвестное) ребятам произведение появлялось на уроке не как самостоятельное, отдельное, а обязательно в связи, диалоге с другими произведениями этого же композитора, жанра, стиля, по образному строго и драматургии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения ...

Медико-физиологическая характеристика детей с умственной отсталостью
Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, большинство из них неподвижны, страдают расстройствами урологических фу ...

Анализ результатов формирующего эксперимента
В формирующем эксперименте принимали участие ранее обследованные дети логопедических групп. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Специально организованная работа проводилась в период с 01.10.2010 по 30.05.2011г. по программе «Речь+театр». Данная программа разрабатывалась и адап ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru