Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 8

Дети прослушивают казахские народные песни и Кюи «Тойбастар» «Сынсу» Б. Аманжолова, «Жар – жар» из оперы «Абай» А. Жубанова, Л. Хамиди. Проводится беседа о том, как отличаются современные свадьбы. Что в современном обряде осталось от древних времен, а что изменилось. Слушание «Свадебного марша» из увертюры «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона.

Разучивание песни «Золотая свадьба» Р. Паульса, И. Резника. Два урока посвящены прослушиванию легенды «Аққу». Учитель выражает внимание детей на звуковыразительные моменты в музыкальных фрагментах.

Через звуковыражение музыка несет конкретную информацию и сообщает какие-то сведения. Так же музыка выражает определенные чувства или настроения, характер.

Еще одна тема четверти «Музыка изображает». Проводится слушание «Марша Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила».

Разучивание песен «Кеш жары?» А. Коразбаева, А. Асылбекова.

Тема четверти включает в себя и музыку танцев, она прежде всего призвана организовывать движения танцующих, задает определенный темп, ритм. Глинка опера «Руслан и Людмила» («Восточные танцы», «Арабский», «Лезгинка» – кавказский танец). А.К. Лядова «Коляда Маляда». «Кел билейік» Б. Байкадамова.

Итоговый урок в четверти «Вспоминаем повторяем»

Тема третьей четверти:

«Звуки глубины веков»

Проходит слушание кюев «Кишкентай» Курмангазы «Кайран Нарын» – кюй Махамбета.

Рассматривается песни и Кюи социального протеста «Ак сиса». Слова и музыка Жаяу Мусы Кюй Курмангазы «Не кричи, не шуми».

Учитель с детьми разучивают попевку «Про Степана и кота» двухголосную.

Рассматривается жанр повествовательной музыки к которой относится «Прогулка» С. Прокофьева, «Ссора» О. Фельцмана, М. Танича, Бетховена «Веселая. Грустная».

Так же тема четверти включает в себя прощальные песни и кюи. Дети слушают песни «Базар – Назар» Кенена Азербаева, «Вой Ушар» – кюй Коркута. Изучается попевка «Гули, гули». Слушание включает в себя «Снегурочка» из оперы Н.А. Римского-Корсакова.

Разучивается песня «Веснянка» обработки Г. Лобачева П.И. Чайковского «Масленица».

Тема «Встречаем весну» включает в себя песни А. Хачатуряна «Танец розовых девушек» из балета «Гаяне», «Это мамин день» Ю. Тугаринова, М. Садовского. Дети учат песню «Шарапазан».

Тема четвертой четверти

: «Знакомимся с шанрами» «Моя музыкальная весна». В попевке – каноне «Дубы» нужно обратить внимание на чистое интонирование. Попевку спеть с показом ручных знаков, транспортируя на разную высоту в удобном для детей диапазоне.

Изучается пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», «Дождливая песенка» Я. Дубравина, Г. Бубеля.

В теме «Повествование в музыке» прослушивается кюй – легенда «Нар идірген» – это кюй легенда где рассказывается как старый музыкант раздоил верблюдицу, потерявшую верблюжонка.

Проходит разучивание музыкальных загадок: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка» В. Агофонникова, З. Петрова.

Тема «Изобразительная музыка» включает в себя разучивание песен и пьес «Полет шмеля» (Н.А. Римского-Корсакого. «Сказка о царе Салтане») «Гармонь».

Тема «Музыка выражает чувства». Нужно провести повторную беседу о том, что музыкальные произведения, в которых выражаются чувства и настроения, относятся к лирическим жанрам. Что лирика это эмоциональный элемент в музыкальном, литературном произведении. Посредством лирики автор передает глубокие чувства, мысли, переживания. Проходит слушание пьес «Новая кукла» и «Болезнь куклы».

Тема «Музыка передает движение». На уроках нужно вспомнить что такое повествовательные и эпические жанры, что такое лирика. Напомнить детям, что существуют такие жанры, в которых передается движение, которые могут организовывать наши движения: марш и танцы.

В конце четверти проходит итоговый урок «Вспоминаем, повторяем».

Ценными методами активизации музыки являются:

Первый метод: направлен на формирование связей и отношений между отдельными музыкальными впечатлениями учащихся. Существо этого подхода заключается в том, что любое (известное или неизвестное) ребятам произведение появлялось на уроке не как самостоятельное, отдельное, а обязательно в связи, диалоге с другими произведениями этого же композитора, жанра, стиля, по образному строго и драматургии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание методики исследования нарушений чтения у младших школьников
В основу методики констатирющего эксперимента положены современные представления о процессе формирования навыков чтения, о фунциональных системах, о сложных динамических процессах, лежащих в основе чтения. При разработке содержания методики нами были адаптированы приемы и технологии, указанные в ра ...

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
Изучение потенциальных возможностей ребенка в ходе художественной деятельности проводится учеными в контексте проблемы формирования детского творчества: художественно-речевого; театрализовано-игрового. Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет ...

Психолого-педагогическая характеристика обследованных школьников
Контрольную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет, не имеющие патологии речевого развития. Экспериментальную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет с различными видами речевой патологии (нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия). В состав экспер ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru