Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 7

На третьей стадии музыкального восприятия ранее возникшие музыкально-слуховые представления взаимодействуют с дифференцированным осмыслением музыки, осуществившемся на второй стадии ее восприятия. В данном случае третья стадия восприятия музыки окрашивается индивидуальным отношением ребенка к музыкальному произведению, его личностной оценкой.

Таким образом, правильная организация восприятия музыки способствует обогащению эмоционального опыта и формированию эстетического вкуса у учащихся младших классов.

Эксперимент проводился во вторых классах, на базе 10 школы им. Н. Крупской. В нем участвовали учащиеся 2 «А» и 2 «Б» класса. Экспериментальным классом является 2 «А» класс, а контрольным 2 «Б» класс. Эксперимент основывался на школьной программе 2 класса.

Тема первой четверти года:

«Музыка каждый день». Четверть посвящена разучиванию песен и кюев посвященных природе (лирическим песням), домашним животным, песням – посвящения, лирическим песням. Задачи первой четверти познакомить детей с различными домбровыми школами и их основателями Курмангазы и Татимбета, как они воплощают в своих кюях тему природы. Дети познакомились в первом классе с Курмангазы и его кюем «Сарыарка». Они слушают и узнают его. Также предлагается прослушать кюй Татимбета «Саржайлау». Прослушав оба кюя дети могут сравнить их и указать на различия темпа, приемов игры. Первая четверть включает в себя слушание музыки, казахский народный кюй «Қара жорға». На примере хода лошади – рысь, бег, скачка – учитель объясняет понятие темпа.

Проходит разучивание произведений «Веселый крестьянин» Шумана, «Урожай собирай» А. Филиппенко. Проводятся беседы по теме уроков: о профессиях, различных формах труда. Идет рассказ о том, что в старину люди создавали специальные песни для того, чтобы легче было трудиться. Эти песни так и называются – трудовые. В четверти дети получают представление о кюе, более углубленные знания о том, что такое музыка кюя, в чем ее особенности. Учитель объясняет что, в отличии от песни в кюе нет текста, и потому его следует относить к инструментальной музыке. Проводится слушание песни «Ортеке» А. Еспаева.

Изучается понятие «арнау» – посвящение, объяснение значения произведений этого жанра для казахской культуры. Приводится рассказ о создании Курмангазы кюя «Аман бол, шешем, Аман бол».

Проходит разучивание колыбельных песен «Әлди – әлди», «Бала уату», «Енлик – Кебек» Г. Жубановой, колыбельная Э. Грига, «Ночь» Р. Шедрина.

Вспоминается тема 1 класса о салах и сере «Манмагер». Учитель задает вопросы: кому автор посвятил свою песню, о чем в ней поется.

В конце четверти проводится урок «Вспоминаем, повторяем», дети вспоминают пройденный материал и закрепляют его.

Тема второй четверти:

«Музыка выражает, изображает, организует».

В этой четверти идет изучение исторических песен и кюев, торжественных маршей, кюев – легенд. Исторические события, которые переживал казахский народ, получил свое художественное отражение в музыке. Один из самых тяжелых периодов в истории казахов – 1723 года – Джунгарского нашествия. Опустошив Семиречье, джунгарские воины прошли через Каратау и напали на аулы в окрестности города Талас. Это было начало «Актабан шубырынды» «Бегство со стертыми подошвами ног». Потеря близких, необходимость покинуть родные края заставили народ страдать и плакать. Так родилась песня «Елим ай».

Идет слушание песен «Елим ай», «Ел айралған». Так же вторая четверть включает в себя тему «Моя музыкальная осень». На уроке раскрывается понятие казахская свадьба и песен, сопровождающих обряд. Учитель рассказывает, где и когда исполняются свадебные песни и останавливается на каждом из них – Беташар, Жар – жар, Кыз сынсу или Кыз коштасу.

Кыз сынсу, коштасу – прощальные песни невесты с помощью их девушка могла поведать о своих чувствах близким, родственникам, подругам, соседям.

Жар – жар – песня исполняется молодежью, собравшейся на свадьбе. Ее поют юноши и девушки. Беташар – наставление невесте в музыкально-поэтической форме. Акын призывает невесту быть вежливой, воспитанной, уважать родителей, любить свою родину.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников
Развивающемуся демократическому обществу нужны образованные, коммуникабельные и высоконравственные люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, умеющие вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому ...

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...

Методы воспитания
Мы уже говорили, что в воспитании ребенка решающую роль играет семейный климат, обусловленный взаимоотношениями членов семьи. Однако нельзя полностью отрицать значения воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru