Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 7

На третьей стадии музыкального восприятия ранее возникшие музыкально-слуховые представления взаимодействуют с дифференцированным осмыслением музыки, осуществившемся на второй стадии ее восприятия. В данном случае третья стадия восприятия музыки окрашивается индивидуальным отношением ребенка к музыкальному произведению, его личностной оценкой.

Таким образом, правильная организация восприятия музыки способствует обогащению эмоционального опыта и формированию эстетического вкуса у учащихся младших классов.

Эксперимент проводился во вторых классах, на базе 10 школы им. Н. Крупской. В нем участвовали учащиеся 2 «А» и 2 «Б» класса. Экспериментальным классом является 2 «А» класс, а контрольным 2 «Б» класс. Эксперимент основывался на школьной программе 2 класса.

Тема первой четверти года:

«Музыка каждый день». Четверть посвящена разучиванию песен и кюев посвященных природе (лирическим песням), домашним животным, песням – посвящения, лирическим песням. Задачи первой четверти познакомить детей с различными домбровыми школами и их основателями Курмангазы и Татимбета, как они воплощают в своих кюях тему природы. Дети познакомились в первом классе с Курмангазы и его кюем «Сарыарка». Они слушают и узнают его. Также предлагается прослушать кюй Татимбета «Саржайлау». Прослушав оба кюя дети могут сравнить их и указать на различия темпа, приемов игры. Первая четверть включает в себя слушание музыки, казахский народный кюй «Қара жорға». На примере хода лошади – рысь, бег, скачка – учитель объясняет понятие темпа.

Проходит разучивание произведений «Веселый крестьянин» Шумана, «Урожай собирай» А. Филиппенко. Проводятся беседы по теме уроков: о профессиях, различных формах труда. Идет рассказ о том, что в старину люди создавали специальные песни для того, чтобы легче было трудиться. Эти песни так и называются – трудовые. В четверти дети получают представление о кюе, более углубленные знания о том, что такое музыка кюя, в чем ее особенности. Учитель объясняет что, в отличии от песни в кюе нет текста, и потому его следует относить к инструментальной музыке. Проводится слушание песни «Ортеке» А. Еспаева.

Изучается понятие «арнау» – посвящение, объяснение значения произведений этого жанра для казахской культуры. Приводится рассказ о создании Курмангазы кюя «Аман бол, шешем, Аман бол».

Проходит разучивание колыбельных песен «Әлди – әлди», «Бала уату», «Енлик – Кебек» Г. Жубановой, колыбельная Э. Грига, «Ночь» Р. Шедрина.

Вспоминается тема 1 класса о салах и сере «Манмагер». Учитель задает вопросы: кому автор посвятил свою песню, о чем в ней поется.

В конце четверти проводится урок «Вспоминаем, повторяем», дети вспоминают пройденный материал и закрепляют его.

Тема второй четверти:

«Музыка выражает, изображает, организует».

В этой четверти идет изучение исторических песен и кюев, торжественных маршей, кюев – легенд. Исторические события, которые переживал казахский народ, получил свое художественное отражение в музыке. Один из самых тяжелых периодов в истории казахов – 1723 года – Джунгарского нашествия. Опустошив Семиречье, джунгарские воины прошли через Каратау и напали на аулы в окрестности города Талас. Это было начало «Актабан шубырынды» «Бегство со стертыми подошвами ног». Потеря близких, необходимость покинуть родные края заставили народ страдать и плакать. Так родилась песня «Елим ай».

Идет слушание песен «Елим ай», «Ел айралған». Так же вторая четверть включает в себя тему «Моя музыкальная осень». На уроке раскрывается понятие казахская свадьба и песен, сопровождающих обряд. Учитель рассказывает, где и когда исполняются свадебные песни и останавливается на каждом из них – Беташар, Жар – жар, Кыз сынсу или Кыз коштасу.

Кыз сынсу, коштасу – прощальные песни невесты с помощью их девушка могла поведать о своих чувствах близким, родственникам, подругам, соседям.

Жар – жар – песня исполняется молодежью, собравшейся на свадьбе. Ее поют юноши и девушки. Беташар – наставление невесте в музыкально-поэтической форме. Акын призывает невесту быть вежливой, воспитанной, уважать родителей, любить свою родину.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Календарно-тематический план
Календарно-тематический план – планирующее учетный документ, его целями является определение тематики, тип метода и оснащение уроков по выбранному предмету. Составление календарно-тематического плана является первым шагом создания поурочной систематизации. Исходным документом здесь является учебная ...

Пряжа
Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера. Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, ...

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru