Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 11

Любой вид музыкальной деятельности может способствовать формированию эмоционально – эстетического восприятия музыки. Но для этого необходимы не только постоянная глубокая взаимосвязь всех видов деятельности на уроке, но и необходима согласованность программ по предметам эстетического цикла

Восприятие музыки будет успешным, если урок будет проведен по новой программе «Музыка», разработанной Н.Б. Кульмановой, предусматривающее изучение казахской народной музыки и произведений современных казахских композиторов.

Восприятие музыки зависит от многих факторов. Подбор музыкальных примеров должен быть очень точным, ярким, соответствуя заданной темой урока. Необходимо учитывать возрастные особенности школьников при выборе репертуара. Следует использовать метод сравнения, материалы смежных дисциплин, элементы проблемного обучения.

К окончанию начальной школы, на основе рассмотренных форм и методов развития музыкально-слухового восприятия у большинства учащихся проявляются вполне определенные и целенаправленные навыки образно – эмоциональной и эстетической оценки. Причем эти формы позволяют учащимся с первого прослушивания музыкального произведения определить семантические свойства не только отдельных выразительных средств (регистра, динамики, тембра, метроритма, мелодии и т.д.), но и в их взаимодействии. Считаю, что гипотеза, выдвинутая в данной работе, подтвердилась и нашла свое отражение в практике.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы о воспитании и обучении:

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Методический подход к формированию понятия "неравенства" по программе Истоминой Н.Б
С отношениями: столько же, больше, меньше дети знакомятся в 1 классе I четверти. На это отводится 4 урока. Основная задача этих уроков - научить младших школьников устанавливать взаимно-однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Не исключено, что большинство учащихся будут обраща ...

Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр
Проведенная нами работа по диагностике детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста показала, что эти дети обладают недостаточным уровнем развития непроизвольной памяти. Следовательно, они нуждаются в создании специальных условий, обеспечивающих развитие памяти. В связи с этим нами была с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru