Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 11

Любой вид музыкальной деятельности может способствовать формированию эмоционально – эстетического восприятия музыки. Но для этого необходимы не только постоянная глубокая взаимосвязь всех видов деятельности на уроке, но и необходима согласованность программ по предметам эстетического цикла

Восприятие музыки будет успешным, если урок будет проведен по новой программе «Музыка», разработанной Н.Б. Кульмановой, предусматривающее изучение казахской народной музыки и произведений современных казахских композиторов.

Восприятие музыки зависит от многих факторов. Подбор музыкальных примеров должен быть очень точным, ярким, соответствуя заданной темой урока. Необходимо учитывать возрастные особенности школьников при выборе репертуара. Следует использовать метод сравнения, материалы смежных дисциплин, элементы проблемного обучения.

К окончанию начальной школы, на основе рассмотренных форм и методов развития музыкально-слухового восприятия у большинства учащихся проявляются вполне определенные и целенаправленные навыки образно – эмоциональной и эстетической оценки. Причем эти формы позволяют учащимся с первого прослушивания музыкального произведения определить семантические свойства не только отдельных выразительных средств (регистра, динамики, тембра, метроритма, мелодии и т.д.), но и в их взаимодействии. Считаю, что гипотеза, выдвинутая в данной работе, подтвердилась и нашла свое отражение в практике.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ различных теорий игры и ее значение для психического развития дошкольников
Проблема игры является одной из фундаментальных проблем наук Изучению ее различных аспектов посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Игра стала также предметом исследования философов, культурологов, к ней обращались социологи и педагоги, экономисты и мат ...

Методы изучения состояния звукопроизношения у детей
Диагностика – деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка. Методика: Т.А. Фотекова и А.Р. Лурия. Цель данных методик определение уровня развития мелкой моторики, состояние звукопроизношения у старших дошкольников, обследование артикуляционной моторики ребёнка. Мелкая моторика 1.Анализ ...

Методика руководства театрализованными играми
Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru