Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 11

Любой вид музыкальной деятельности может способствовать формированию эмоционально – эстетического восприятия музыки. Но для этого необходимы не только постоянная глубокая взаимосвязь всех видов деятельности на уроке, но и необходима согласованность программ по предметам эстетического цикла

Восприятие музыки будет успешным, если урок будет проведен по новой программе «Музыка», разработанной Н.Б. Кульмановой, предусматривающее изучение казахской народной музыки и произведений современных казахских композиторов.

Восприятие музыки зависит от многих факторов. Подбор музыкальных примеров должен быть очень точным, ярким, соответствуя заданной темой урока. Необходимо учитывать возрастные особенности школьников при выборе репертуара. Следует использовать метод сравнения, материалы смежных дисциплин, элементы проблемного обучения.

К окончанию начальной школы, на основе рассмотренных форм и методов развития музыкально-слухового восприятия у большинства учащихся проявляются вполне определенные и целенаправленные навыки образно – эмоциональной и эстетической оценки. Причем эти формы позволяют учащимся с первого прослушивания музыкального произведения определить семантические свойства не только отдельных выразительных средств (регистра, динамики, тембра, метроритма, мелодии и т.д.), но и в их взаимодействии. Считаю, что гипотеза, выдвинутая в данной работе, подтвердилась и нашла свое отражение в практике.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы о воспитании и обучении:

Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе
Учащиеся начальных классов имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. ...

Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Рассматривая выразительность речи, мы не можем не разобраться в том - а что же такое устная речь вообще. Говоря о речи, мы будем иметь в виду речевую деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский) речь рассматривается, как 3 совокупных акта: говорение, восприятие и понимани ...

Речевой этикет как неотъемлемая часть общения
а) Сущность и назначение речевого этикета Этикет по происхождению французское слово (etiquette). Первоначально оно обозначало товарную бирку, ярлык, а затем так стали называть придворный церемониал. Наряду с этим словом для обозначения правил, определяющих порядок какой-либо деятельности, используе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru