Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 10

На каждое занятие дети входили под музыку и с первой же минуты настраивались на восприятие произведения.

Во время эксперимента были пройдены определенные этапы и осуществлены последовательности развития у детей восприятия путем применения активизации внимания. Первый этап включал в себя беседу о композиторе, об эпохе, в которой он жил, о стиле, о жанровой принадлежности исполняемого произведения.

Второй этап – слушание.

Третий этап – анализ средств выразительности.

Вычленение элементов музыкального языка, осуществление их понимания и переживания содержания произведения.

Четвертый этап – повторное слушание с просьбой обратить свое внимание внутрь их самих, как они реагируют на данную музыку. Затем нужно задать вопросы после повторного прослушивания которое учитывают потребность детей поделиться своим мнением, высказать свое отношение к произведению.

Так как внимание и восприятие не оторваны друг от друга, а все время взаимодействуют, то я решила использовать методы активизации внимания.

Детям предлагалось прослушать два произведения песню «Ортике» А. Еспаева и кюй «Ортеке».

Я им дала задание сравнить два произведения, чем они отличаются, какие средства выразительности используются в них. Проанализировать, каким был характер музыки в произведениях: отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончились произведения – также как начинались или по другому? Какие настроения и переживания они разбудили в детях? Затем я предложила детям передать свои впечатления и искренне выразить свои чувства.

Использование этих методов способствуют активизации внимания и обеспечило изменение характера восприятия. Постепенно расширилась эмоциональная отзывчивость детей, понимание музыкальных произведений стало проходить более осознанно. Возрос интерес к музыке, расширился словарный запас.

После, я провела повторную диагностику внимания. Учащимся этих двух классов было предложено после каждого прослушивания музыкального произведения, описать характер музыки, какими средствами выразительности пользовался композитор для его выражения, какие чувства вызывает прослушанное произведение, что на их взгляд хотел выразить композитор в своей музыке.

Сравнивая работы в этих двух классах, я отметила, что в экспериментальном классе они отличались большей внимательностью, глубиной восприятия, логикой рассуждения и степенью воздействия музыки на учащихся, чем в контрольном. Уровень внимания в процентном соотношении выглядит следующим образом.

2 А класс:

высокий уровень – 10%, средний уровень – 30%, низкий уровень – 60%

2 Б класс:

высокий уровень – 25%, средний уровень – 35%, низкий уровень – 40%

Таблица 2 Уровень восприятия музыки после эксперимента

Класс

Низкий

Средний

Высокий

2 А

10,00%

30,00%

60,00%

2 Б

25,00%

35,00%

40,00%

В результате проведенного эксперимента, я составила таблицы развитие параметров восприятия до и после эксперимента и уровень развития параметров внимания.

Современная музыкальная педагогика придает особое значение развитию музыкального восприятия школьников, так как видит в нем такое качество личности учащегося, которое способствует раскрытию творческого облика ученика и свидетельствует о его музыкальной и духовной культуре. Методологический анализ исследуемой проблемы позволил считать, что активизация внимания младших школьников, способствует развитию музыкального восприятия. Изучив, проанализировав психолого-педагогическую, теоретическую, литературу я пришла к выводу, что восприятие музыки – это основной вопрос, который не должен быть оставлен без внимания педагогом. На протяжении всего периода обучения учитель должен посредством искусства пробудить в ученике интерес к казахской народной музыке, привить любовь к прекрасному.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Психологические особенности дошкольников с речевыми нарушениями
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом ме ...

Применение решебников в учебной практике
В последние десятилетия в связи с облегчением процесса книгоиздательства и развитием информационных технологий значительно возросли объем и доступность учебной информации. Никогда ранее не появлялось столько книг, содержащих решения задач к стандартным задачникам, диктантов, сочинений, рефератов и ...

Значение и анализ возможностей компьютерных обучающих программ в формировании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста
С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - специалистов в различных областях знания, чаще всего в технических науках. В разрабатываемых ими программах, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплоща ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru