Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Педагогика сегодня » Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки » Приемы и методы активизации внимания младших школьников

Страница 1

Активные методы обучения – понятие, используемое в традиционной дидактике, для обозначения способов и приемов педагогического воздействия, которые побуждают учащихся к мыслительной (интеллектуальной) активности, к проявлению творческого подхода к поиску истины (диалог, дискуссия, полемика):

• драматизация в обучении – инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний);

• инверсия – перестановка слов, нарушающая их обычный порядок; доказательство тезиса, противоположного тому, что только что был доказан.

• метод эвристических вопросов – применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Этот метод идет от древнеримского теоретика ораторского искусства Квинти-лиана, рекомендовавшего своим ученикам ставить перед собой семь вопросов: кто? (субъект), что? (объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (метод), когда? (время). Если эти вопросы в определенной последовательности соединить между собой (1,1–2,1–3 и т.д. до 1–7; 2,2–2…2–7 и т.д.), они порождают массу новых, порой совершенно неожиданных вопросов;

• мозговая атака (брейн(с) – шторминг) – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный американским психологом А. Осборном.

Правила:

1) в группу генераторов идей включают людей различных специальностей. Для получения наилучших результатов рекомендуется, чтобы члены группы не были лично заинтересованы в рассматриваемой задаче и не были слишком глубоко связаны друг с другом. Они должны иметь лишь общее представление о задаче и не обязаны быть специалистами по рассматриваемому вопросу;

2) свободно и без доказательств высказываются любые идеи, в том числе ошибочные, шутливые и фантастические. Чем более неожиданной кажется идея, тем лучше. Нужно, чтобы поток идей был бурным, и они следовали друг за другом, тогда вероятность натолкнуться на хорошую идею выше. Регламент высказывания – одна минута. Идеи протоколируются или фиксируются на магнитной ленте;

3) при высказывании идей исключается всякая критика.

Между его участниками должны быть установлены свободные и доброжелательные отношения. Принято, чтобы мысль, высказанная одним участником штурма, подхватывалась и развивалась др. В

процессе брейнсторминга обстановка в группе, в которую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; штурм проблемы продолжается не больше 20–40 мин.; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу;

театрализация в обучении – инсценировки разножанровых театральных представлений по учебному материалу во вне-учебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и т.п. атрибутами. Указанные методы используются также при решении изобретательских задач и т.д.

Ценным приемом активизации эмоционального отношения к музыке является вокализация доступных тем и мелодий из инструментальных и вокальных произведений.

Знания, умения и навыки являются самыми важными при воспитании у школьников культуры слушания и слышания музыки.

Первый метод была направлен на формирование интонационного словаря учащихся в его количественных и качественных характеристиках. Это группа была ориентирована на закрепление в интонационном словаре учащихся произведений классики, изучаемых на уроках, акцентирование тематических зёрен из классических произведений, как ядра музыкальной культуры ребёнка, активное оперирования ключевыми интонациями «золотого фонда» высокого музыкального искусства. В момент знакомства с новым музыкальным произведением у школьников часто наблюдался огромный разброс впечатлений, мнений, толкований (обусловленных программными, иллюстративными моментами) и только исполнение главной интонации помогало услышать и «пережить» основную эмоцию, почувствовать образ и идею этого произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Виды самостоятельных работ в обучении
В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых учителями в системе урочных и внеурочных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них. 1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: ...

Православная педагогика как общественное явление
Слово "педагогика" переводится с греческого как "детоводительство". Так называли слугу, который препровождал ученика к учителю (дидаскалу). Со временем это слово приобрело и новое значение - педагогикой стали называть искусство воспитания детей, а также науку о воспитании. Как о ...

Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся
В целях выявления особенностей процесса переключения внимания у глухих школьников был произведен анализ результатов опытов по числу просмотренных знаков и по показателям "качества". В таблицах 12, 13, 14 приводятся данные анализа корректур по числу допущенных ошибок в пересчете на 200 про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru