Взаимосвязь познавательных способностей и личностных особенностей у старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Взаимосвязь познавательных способностей и личностных особенностей у старшеклассников

Страница 8

У большинства учеников этого поколения выработалась такая форма учения: если попадается трудный материал для усвоения лучше запомнить его дословно, не понимая его содержание. Многие школьники (старшеклассники, в том числе) считают такую форму учения единственной и приемлемой. По их мнению, знать, чтобы ответить учителю.

Но эксперименты подтвердили, что даже незначительные изменения в организации учебной деятельности создание проблемных ситуаций, введение игровых моментов и творческих ситуаций с учётом возрастных особенностей школьников старшего возраста благотворно влияют на формирование их познавательной способности. В такой атмосфере старшеклассники не ощущают себя объектом воспитания, а являются полноправными субъектами познавательной деятельности.

Учитывая, что каждый возраст требует своего подхода, мы пришли к такому выводу, что на основе требований формирования и развития познавательной способности необходимо учитывать возрастные особенности школьников, а также характер их деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Исследование проведено на базе МДОУ № 3 "Солнышко" (ПГТ Погар, Брянской области). Его целью констатирующего исследования явилось изучение у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах. Задачи констатирующего исследования: 1. Подобрать систему методик для ...

«Скоростной барьер»: причины возникновении и способы его устранения
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Методика воспитания быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многок ...

Документные характеристика тематического планирования
Тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой. Тематическое планирование, разработанное учителем, согласовывается с руков ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru