Взаимосвязь познавательных способностей и личностных особенностей у старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Взаимосвязь познавательных способностей и личностных особенностей у старшеклассников

Страница 8

У большинства учеников этого поколения выработалась такая форма учения: если попадается трудный материал для усвоения лучше запомнить его дословно, не понимая его содержание. Многие школьники (старшеклассники, в том числе) считают такую форму учения единственной и приемлемой. По их мнению, знать, чтобы ответить учителю.

Но эксперименты подтвердили, что даже незначительные изменения в организации учебной деятельности создание проблемных ситуаций, введение игровых моментов и творческих ситуаций с учётом возрастных особенностей школьников старшего возраста благотворно влияют на формирование их познавательной способности. В такой атмосфере старшеклассники не ощущают себя объектом воспитания, а являются полноправными субъектами познавательной деятельности.

Учитывая, что каждый возраст требует своего подхода, мы пришли к такому выводу, что на основе требований формирования и развития познавательной способности необходимо учитывать возрастные особенности школьников, а также характер их деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы о воспитании и обучении:

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Теоретические и методологические особенности структуры и содержания системы обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. Более чем ...

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru