Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха

Педагогика сегодня » Психолого-педагогическая работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха » Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха

Страница 5

Как видим, консультирование семей с детьми, имеющими нарушение слуха является хорошо разработанной формой взаимодействия семьи и специалистов-дефектологов. Данная форма работы призвана помочь родителям преодолевать многие внутриличностные конфликты и проблемы, настроить родительско-детские взаимоотношения, развивать коммуникативные формы поведения, формировать навыки правильного взаимодействия и общения с ребенком.

В настоящее время семье как социальному институту уделяется большое внимание. Большинство специалистов рассматривают семью как структуру, обладающую значительным реабилитационным потенциалом, существенная доля которого до настоящего времени в специальной психологии была не востребована.

В данной курсовой работе был проанализирован отечественный и зарубежный опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями и в частности детей с нарушением слуха. Было подчеркнуто, что современные технологии психолого-педагогической работы с такими семьями требуют переориентации. Однако современная система социальной защиты еще не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.

Исходя из этого, нами были разработаны следующие рекомендации для повышения эффективности психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей со специфическими потребностями:

Необходимо создание психолого-педагогической службы для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи детям-инвалидам и их семьям.

Необходимо создание организованной системы оказания социальной помощи всех видов этой категории населения (так как в настоящий момент помощь оказывается стихийно, в отдельных организациях).

Необходимо расширение сети учреждений, занимающихся оказанием психолого-педагогической помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха.

Следует создать систему учреждений по повышению квалификации кадров, расширить доступ к зарубежному опыту оказанию помощи, создать свои исследовательские группы по разработке и изучению методик работы и т.п. в этой области.

Необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной и психолого-педагогической работой с этой категорией населения.

Необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом (что будет содействовать изменению общественного мнения в отношении инвалидов).

Следует популяризировать идею обязательного обучения жестовому языку среди родителей, имеющих неслышащих детей.

Следует также совершенствовать законодательную базу в области оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.

В заключении следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Преимущества проектного метода в обучении
Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией наиболее прочны и эффективны. Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни. И конечно, они видят, как ...

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье
В последнее время растет интерес ученых и практиков к проблеме влияния супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Вопросы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание рассматривают социологи, психологи и педагоги. Изучена роль семейного воспитания в возникновении детских невро ...

Пряжа
Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера. Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru