Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха

Педагогика сегодня » Психолого-педагогическая работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха » Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха

Страница 5

Как видим, консультирование семей с детьми, имеющими нарушение слуха является хорошо разработанной формой взаимодействия семьи и специалистов-дефектологов. Данная форма работы призвана помочь родителям преодолевать многие внутриличностные конфликты и проблемы, настроить родительско-детские взаимоотношения, развивать коммуникативные формы поведения, формировать навыки правильного взаимодействия и общения с ребенком.

В настоящее время семье как социальному институту уделяется большое внимание. Большинство специалистов рассматривают семью как структуру, обладающую значительным реабилитационным потенциалом, существенная доля которого до настоящего времени в специальной психологии была не востребована.

В данной курсовой работе был проанализирован отечественный и зарубежный опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями и в частности детей с нарушением слуха. Было подчеркнуто, что современные технологии психолого-педагогической работы с такими семьями требуют переориентации. Однако современная система социальной защиты еще не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.

Исходя из этого, нами были разработаны следующие рекомендации для повышения эффективности психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей со специфическими потребностями:

Необходимо создание психолого-педагогической службы для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи детям-инвалидам и их семьям.

Необходимо создание организованной системы оказания социальной помощи всех видов этой категории населения (так как в настоящий момент помощь оказывается стихийно, в отдельных организациях).

Необходимо расширение сети учреждений, занимающихся оказанием психолого-педагогической помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха.

Следует создать систему учреждений по повышению квалификации кадров, расширить доступ к зарубежному опыту оказанию помощи, создать свои исследовательские группы по разработке и изучению методик работы и т.п. в этой области.

Необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной и психолого-педагогической работой с этой категорией населения.

Необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом (что будет содействовать изменению общественного мнения в отношении инвалидов).

Следует популяризировать идею обязательного обучения жестовому языку среди родителей, имеющих неслышащих детей.

Следует также совершенствовать законодательную базу в области оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.

В заключении следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогический процесс как целостное явление
Понятие целостности образовательного процесса. Главное интегративное свойство образовательного процесса как динамической системы — его способность к выполнению социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Создание условий для личностного развития детей при взаимодействии педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении
В педагогической литературе и публицистике в последнее время много говорится о формировании единого образовательного пространства как условия полноценного личностного развития учащихся. Чаще всего с содержанием данного понятия связывают мероприятия по созданию взаимосвязанных, согласованных условий ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru