Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей

Страница 2

Доказано, что жестовый язык и государственный (словесный) язык - два различных языка. Они имеют разный набор правил для организации лингвистических символов (слов и жестов) в грамматически правильные выражения. Их лексика также различна. Однако овладение каждым из них имеет огромное значение для формирования личности глухого ребенка, его психического развития и социализации. Словесный язык является языком национальной культуры, средством общения граждан, его роль и место в учебно-воспитательном процессе неслышащих детей широко освещены в специальной литературе. Жестовый язык имеет функцию межличностной коммуникации лиц с недостатками слуха. Он является языком микросоциумов неслышащих, имеющих свои традиции и культуру, на нем осуществляют свою деятельность ассоциации глухих.

По мнению Всемирной федерации глухих, реабилитация неслышащих невозможна без жестовой речи. В большинстве цивилизованных государств для слышащих родителей овладение жестовой речью обязательно с первых дней жизни их неслышащего ребенка.

Таким образом, многие отечественные и зарубежные специалисты отмечают важную роль жестового языка для гармоничного развития и воспитания детей с нарушением слуха, прослеживая прямую зависимость успешного развития неслышащего ребенка от уровня владения жестовой речью. Однако уровень владения жестовым языком у значительной части слышащих родителей, воспитывающих неслышащих детей, остается низким, а значит и сотрудничество, равноправное речевое партнерство между ними проблематично. В большинстве слышащих семей жестовый язык не используется как средство эмоционально-речевого развития, познания окружающего, неформально-личностного общения, идентификации, социализации, приобщения к культурным ценностям.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...

Роль сравнения в развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...

Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru