Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей

Страница 2

Доказано, что жестовый язык и государственный (словесный) язык - два различных языка. Они имеют разный набор правил для организации лингвистических символов (слов и жестов) в грамматически правильные выражения. Их лексика также различна. Однако овладение каждым из них имеет огромное значение для формирования личности глухого ребенка, его психического развития и социализации. Словесный язык является языком национальной культуры, средством общения граждан, его роль и место в учебно-воспитательном процессе неслышащих детей широко освещены в специальной литературе. Жестовый язык имеет функцию межличностной коммуникации лиц с недостатками слуха. Он является языком микросоциумов неслышащих, имеющих свои традиции и культуру, на нем осуществляют свою деятельность ассоциации глухих.

По мнению Всемирной федерации глухих, реабилитация неслышащих невозможна без жестовой речи. В большинстве цивилизованных государств для слышащих родителей овладение жестовой речью обязательно с первых дней жизни их неслышащего ребенка.

Таким образом, многие отечественные и зарубежные специалисты отмечают важную роль жестового языка для гармоничного развития и воспитания детей с нарушением слуха, прослеживая прямую зависимость успешного развития неслышащего ребенка от уровня владения жестовой речью. Однако уровень владения жестовым языком у значительной части слышащих родителей, воспитывающих неслышащих детей, остается низким, а значит и сотрудничество, равноправное речевое партнерство между ними проблематично. В большинстве слышащих семей жестовый язык не используется как средство эмоционально-речевого развития, познания окружающего, неформально-личностного общения, идентификации, социализации, приобщения к культурным ценностям.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика понятия неравенства. Неравенства с одной переменной
Пусть а и b – два числовых выражения. Соединим их знаком ">" (или <). Получим предложение a > b (или a < b), которое называют числовым неравенством. Например, если соединить выражение 6 + 2 и 13-7 знаком «>», то получим истинное числовое неравенство 6 + 2 > 13 - 7. Если ...

Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Истоки возникновения среднего профессионального образования в целом и средних специальных учебных заведений в частности, тесным образом связаны с появлением ещё в средние века (XI – XV вв.) системы городских цехов различного профиля, возникших прежде всего там, где был высок спрос на производство о ...

Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru