Особо важен, на наш взгляд, приказ Министерства социальной защиты РБ от 18 августа 1995 г. “Об интегрированном обучении детей с особенностями психофизического развития в общеобразовательной школе" и Инструкции по организации индивидуального обучения на дому больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей инвалидов (1995 г), как явный прогресс в сфере обеспечения образования детей с ограниченными возможностями. Ведь долгое время, вплоть до 90-х годов 20 века, многие дети-инвалиды и особенно дети с нервно-психическими заболеваниями относились к категории “необучаемых”, а детей с особенностями развития определяли в специальные школы-интернаты.
“Закон Республики Беларусь об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании) ” призван создать необходимые условия для получения образования лицам с особенностями психофизического развития, их социальной адаптации и интеграции в общество.
Изменения в социальной политике в отношении детей со специфическими потребностями влекут за собой и изменения типов учреждений, занимающихся оказанием помощи этой категории детей, и появления следующих документов: Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении примерного положения о территориальном центре социального обслуживания семьи и детей", приказ Министерства образования “Об утверждении временного положения о дефектологическом пункте", примерное положение “О диагностико-реабилитационном центре в РБ", Постановление Кабинета Министров “О создании Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии".
Важную роль в оказании социальной помощи детям с ограниченными возможностями играет Президентская программа “Дети Беларуси” и, в частности, ее подпрограмма “Дети-инвалиды". Ее возникновение связано с неразвитостью сети восстановительного лечения, неудовлетворительная оснащенность медицинских учреждений современной диагностической и реанимационной аппаратурой. Все это приводит к несвоевременному выявлению врожденных и наследственных заболеваний и недостаточной реабилитации детей-инвалидов.
Данная подпрограмма ставит перед собой следующие задачи в области работы с детьми-инвалидами:
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
создание предпосылок для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение их техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое обслуживание;
повышение уровня технической оснащенности детских реабилитационных учреждений для внедрения современных методов лечения и реабилитации детей-инвалидов;
организация научных исследований, научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми этой категории.
Как видим, нормативно-правовые документы в Республике Беларусь призваны защищать и поддерживать семьи, воспитывающие детей с нарушением слуха. Однако семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, не смотря на помощь государства, испытывают материальные затруднения. Это обусловлено, во-первых, небольшим размером пенсий и пособий на детей в нашей стране, во-вторых, отсутствием возможности родителей детей-инвалидов работать “в полную силу", так как забота о таких детях отнимает много сил, времени. По нашему мнению, социальной политикой в сфере оказания помощи инвалидам мало внимания уделяется изменению общественного мнения относительно этой категории населения, что является важным фактором социализации инвалидов.
Материалы о воспитании и обучении:
Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...
Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок
Так что же такое "рейтинг", и каковы общие принципы построения рейтинговых систем оценивания? Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – оценка, некоторая численная характеристика какого-либо кач ...
Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших
дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.