Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Страница 2

- У детей с нарушениями речи значительно снижены, по сравнению с их сверстниками без нарушений речи, различные процессы памяти: заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.

- Усвоение речи очень способствует формированию и развитию памяти, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии этого сложного процесса.

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает их всестороннее развитие.

Структура дидактической игры, ее задачи, правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность психического развития, в ней ребенок может формировать свое поведение и действия. Поэтому в обучении детей с речевой патологией дидактические игры занимают ведущее место.

Итак, не вызывает сомнения тот факт, что патология речевого развития в детском возрасте не может рассматриваться как изолированный дефект. Нарушения речи оказывают влияние на формирование всей психической деятельности ребенка, в частности влияют на развитие и формирование одного из наиболее сложных психических процессов - память.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ результатов формирующего эксперимента
В формирующем эксперименте принимали участие ранее обследованные дети логопедических групп. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Специально организованная работа проводилась в период с 01.10.2010 по 30.05.2011г. по программе «Речь+театр». Данная программа разрабатывалась и адап ...

Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок
Так что же такое "рейтинг", и каковы общие принципы построения рейтинговых систем оценивания? Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – оценка, некоторая численная характеристика какого-либо кач ...

Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании подростка
Эстетическое воспитание и его неотъемлемая часть – музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика ребёнка, его идеалов. Духовное обогащение не происходит при эпизодическом, кратковременном общении с искусством. Только совокупность многих художественных влияний, которые, н ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru