Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Страница 2

- У детей с нарушениями речи значительно снижены, по сравнению с их сверстниками без нарушений речи, различные процессы памяти: заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.

- Усвоение речи очень способствует формированию и развитию памяти, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии этого сложного процесса.

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает их всестороннее развитие.

Структура дидактической игры, ее задачи, правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность психического развития, в ней ребенок может формировать свое поведение и действия. Поэтому в обучении детей с речевой патологией дидактические игры занимают ведущее место.

Итак, не вызывает сомнения тот факт, что патология речевого развития в детском возрасте не может рассматриваться как изолированный дефект. Нарушения речи оказывают влияние на формирование всей психической деятельности ребенка, в частности влияют на развитие и формирование одного из наиболее сложных психических процессов - память.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Система воспитательной работы в школе
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Особенности этнического воспитания
Воспитание – одна из основных категорий педагогики. На протяжении более чем двадцати столетий – от эпохи Платона до наших дней – эту категорию активно используют в большинстве человековедческих наук, давая ей различные содержательные трактовки. Анализ отечественной научно-педагогической литературы ...

Педагогическое образование в социально-территориальных системах
Особое место в модернизации образования как общественного института должно занимать педагогическое образование всех членов общества и профессиональное образование педагогов. Очевидно, педагогическое образование должно стать неотъемлемой составной частью общего образования для всех, ибо каждый челов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru