Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Страница 2

- У детей с нарушениями речи значительно снижены, по сравнению с их сверстниками без нарушений речи, различные процессы памяти: заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.

- Усвоение речи очень способствует формированию и развитию памяти, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии этого сложного процесса.

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает их всестороннее развитие.

Структура дидактической игры, ее задачи, правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность психического развития, в ней ребенок может формировать свое поведение и действия. Поэтому в обучении детей с речевой патологией дидактические игры занимают ведущее место.

Итак, не вызывает сомнения тот факт, что патология речевого развития в детском возрасте не может рассматриваться как изолированный дефект. Нарушения речи оказывают влияние на формирование всей психической деятельности ребенка, в частности влияют на развитие и формирование одного из наиболее сложных психических процессов - память.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Методы решения задач по физике
Курс рассчитан на учащихся 10–11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Основные цели курса: · развитие интереса к физике и решению физических задач; · совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; · фор ...

Особенности методики активизации познавательной деятельности
Особенности развития двигательной сферы глухих обусловлены в основном тремя факторами: функциональным нарушением некоторых физиологических систем, отсутствием слуха и недостаточным развитием речи. Несформированность моторики и особенности развития психических функций ставят слабослышащих детей в сп ...

Дистанционное образование
С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технолог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru