Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Страница 1

Проведенная нами работа по диагностике детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста показала, что эти дети обладают недостаточным уровнем развития непроизвольной памяти. Следовательно, они нуждаются в создании специальных условий, обеспечивающих развитие памяти. В связи с этим нами была составлена программа, направленную на активацию и развитие памяти посредством дидактических игр.

Этапы

Название игры

Цель игры

Подготовительный

этап.

Цель - знакомство с детьми, установление

эмоционального контакта.

1. "Поводырь"

2. "Ручеек"

3. "От спины к спине"

4. "Передача имени по кругу"

5. "Путанка"

Облегчение знакомства детей.

Отработать умение устанавливать социальные контакты.

Установить хороший контакт детей друг с другом, объединиться для решения совместной задачи.

Знакомство детей.

5. Формирование групповой сплоченности.

Основной этап.

Цель - формирование памяти.

1. "Повтори за мной"

2. "Запомни свое место"

3. "Запомни порядок!"

4. "Пуговица"

5. "Посмотри и назови"

6. "Соберем урожай"

7. "Составь картинку"

8. "Фотоап-параты"

9. "Найди пару"

10. "Кто что сделал?"

Развитие моторно-слуховой памяти.

Развитие моторно-слуховой и пространственной памяти.

Развитие памяти.

Развитие произвольной памяти.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие памяти и внимания.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей.

Заключительный этап.

Цель - закрепить всё то, что проходили.

1. "Путанка"

2. "Рисуем всей группой"

3. "Составь картинку"

Формирование групповой сплоченности.

Развивать сотрудничество, умение договариваться, уважать чужую работу и пространство.

Развитие непроизвольной памяти.

Программа делится на 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный этап. На первом этапе мы планируем провести игры "Поводырь", "Ручеек", "От спины к спине", "Передача имени по кругу", "Путанка", направленные на облегчение знакомства с детьми, установление с ними эмоционального контакта. Второй этап - основной - включает в себя игры, цель которых, формирование у детей памяти ("Повтори за мной", "Запомни свое место", "Запомни порядок!", "Пуговица", "Посмотри и назови", "Соберем урожай", "Составь картинку", "Фотоаппараты", "Найди пару", "Кто что сделал?"). Заключительный этап предполагает закрепление пройденного материала. Здесь используются такие игры, как "Путанка", "Рисуем всей группой", "Составь картинку".

Проанализировав литературу, можно сделать следующие выводы:

Развитие такого психического процесса как память тесно связано с развитием речи ребенка, со спецификой формирования высшей нервной деятельности.

- В ходе проведенных исследований было выявлено, что для дошкольников с речевыми расстройствами характерны низкий уровень механической памяти, недостаточное развитие зрительной памяти, снижена продуктивность запоминания.

У детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи наблюдается ряд особенностей: наиболее развита моторная память, а наименее - слуховая, в отличие от нормально развивающихся детей. Объем зрительной памяти практически не отличается от нормы. Такие дети уступают своим сверстникам с нормальным развитием речи по объему памяти и по развитию смысловой памяти.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Профессиональные качества
Педагог не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи можно выделить совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога: высокая гражданская ответственность и социальная активность; лю ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Беларусь
Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деяте ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru