Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр

Страница 1

Проведенная нами работа по диагностике детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста показала, что эти дети обладают недостаточным уровнем развития непроизвольной памяти. Следовательно, они нуждаются в создании специальных условий, обеспечивающих развитие памяти. В связи с этим нами была составлена программа, направленную на активацию и развитие памяти посредством дидактических игр.

Этапы

Название игры

Цель игры

Подготовительный

этап.

Цель - знакомство с детьми, установление

эмоционального контакта.

1. "Поводырь"

2. "Ручеек"

3. "От спины к спине"

4. "Передача имени по кругу"

5. "Путанка"

Облегчение знакомства детей.

Отработать умение устанавливать социальные контакты.

Установить хороший контакт детей друг с другом, объединиться для решения совместной задачи.

Знакомство детей.

5. Формирование групповой сплоченности.

Основной этап.

Цель - формирование памяти.

1. "Повтори за мной"

2. "Запомни свое место"

3. "Запомни порядок!"

4. "Пуговица"

5. "Посмотри и назови"

6. "Соберем урожай"

7. "Составь картинку"

8. "Фотоап-параты"

9. "Найди пару"

10. "Кто что сделал?"

Развитие моторно-слуховой памяти.

Развитие моторно-слуховой и пространственной памяти.

Развитие памяти.

Развитие произвольной памяти.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие памяти и внимания.

Развитие непроизвольной памяти.

Развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей.

Заключительный этап.

Цель - закрепить всё то, что проходили.

1. "Путанка"

2. "Рисуем всей группой"

3. "Составь картинку"

Формирование групповой сплоченности.

Развивать сотрудничество, умение договариваться, уважать чужую работу и пространство.

Развитие непроизвольной памяти.

Программа делится на 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный этап. На первом этапе мы планируем провести игры "Поводырь", "Ручеек", "От спины к спине", "Передача имени по кругу", "Путанка", направленные на облегчение знакомства с детьми, установление с ними эмоционального контакта. Второй этап - основной - включает в себя игры, цель которых, формирование у детей памяти ("Повтори за мной", "Запомни свое место", "Запомни порядок!", "Пуговица", "Посмотри и назови", "Соберем урожай", "Составь картинку", "Фотоаппараты", "Найди пару", "Кто что сделал?"). Заключительный этап предполагает закрепление пройденного материала. Здесь используются такие игры, как "Путанка", "Рисуем всей группой", "Составь картинку".

Проанализировав литературу, можно сделать следующие выводы:

Развитие такого психического процесса как память тесно связано с развитием речи ребенка, со спецификой формирования высшей нервной деятельности.

- В ходе проведенных исследований было выявлено, что для дошкольников с речевыми расстройствами характерны низкий уровень механической памяти, недостаточное развитие зрительной памяти, снижена продуктивность запоминания.

У детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи наблюдается ряд особенностей: наиболее развита моторная память, а наименее - слуховая, в отличие от нормально развивающихся детей. Объем зрительной памяти практически не отличается от нормы. Такие дети уступают своим сверстникам с нормальным развитием речи по объему памяти и по развитию смысловой памяти.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Изучение родительской оценки работы логопеда и воспитателей
Анализ родительской оценки работы специалистов осуществлялся с помощью анкет (Анкета №1 «Оценка работы логопеда», Анкета №2 «Оценка работы воспитателей»). Изучение работы логопеда с помощью анкеты позволило выявить следующие характеристики родительской оценки. Отвечая на вопросы анкеты родители ука ...

Учитель словесности в литературе xx века
Учитель словесности. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после». В. Распутин Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя з ...

Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Общие задачи совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К общим относятся воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи и задачи физического развития: укрепл ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru