Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Страница 3

Из таблицы видно, что дети с речевыми нарушениями по преимуществу находятся на высоком уровне (70%). Средний уровень составляет 30% всех детей с речевой патологией. Низкий уровень не показал никто.

Наглядно результаты проведенной методики можно посмотреть на рисунках 3.

Рис.3. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по использованию слова в процессе непроизвольного запоминания.

Необходимо отметить, что в ходе эксперимента большинство детей вели себя очень активно, задания выполняли с большим интересом, внимательно выслушивали инструкцию. У детей наблюдалось стремление выполнить задание правильно и быстро. Другие дети, напротив, вели себя вяло и безынициативно.

Так, например, Семен Д., в ходе выполнения методики "Что к чему подходит?" очень часто отвлекался, переспрашивал, в результате чего он показал средний уровень развития непроизвольной памяти. А. вот Артем Б., напротив, был заинтересован в выполнении задания, старался внимательно слушать, проявлял инициативу. При выполнении задания дети надеялись на помощь экспериментатора. Ошибки исправляли редко, при неудачах расстраивались, некоторые отказывались от дальнейшего выполнения задания. Но среди них были дети (Денис К., Наташа М., Максим М.), которые также упорно и старательно выполняли задания. Они были очень веселы и общительны. Исправляли свои ошибки, не расстраивались из-за них и очень были рады участвовать в эксперименте.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Эмоционально-экспрессивная окраска речи
Оживляет речь использование слов с яркой эмоционально-экспрессивной окраской. Такие слова не только называют понятия, но и отражают отношение к ним говорящего. Например, восхищаясь красотой белого цветка, можно назвать его белоснежным, белехоньким, лилейным. Эти прилагательные эмоционально окрашены ...

Основные требования в рукописям
К рукописи научной работы, тексту диссертации и автореферата, вообщем то, предъявляются следующие требования. Рукопись как раз представляется в редакцию (ученый совет, издательство и т.д.), как правило, в двух экземплярах (отпечатанных с помощью, как заведено выражаться, компьютерной техники; не та ...

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru