Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Страница 3

Из таблицы видно, что дети с речевыми нарушениями по преимуществу находятся на высоком уровне (70%). Средний уровень составляет 30% всех детей с речевой патологией. Низкий уровень не показал никто.

Наглядно результаты проведенной методики можно посмотреть на рисунках 3.

Рис.3. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по использованию слова в процессе непроизвольного запоминания.

Необходимо отметить, что в ходе эксперимента большинство детей вели себя очень активно, задания выполняли с большим интересом, внимательно выслушивали инструкцию. У детей наблюдалось стремление выполнить задание правильно и быстро. Другие дети, напротив, вели себя вяло и безынициативно.

Так, например, Семен Д., в ходе выполнения методики "Что к чему подходит?" очень часто отвлекался, переспрашивал, в результате чего он показал средний уровень развития непроизвольной памяти. А. вот Артем Б., напротив, был заинтересован в выполнении задания, старался внимательно слушать, проявлял инициативу. При выполнении задания дети надеялись на помощь экспериментатора. Ошибки исправляли редко, при неудачах расстраивались, некоторые отказывались от дальнейшего выполнения задания. Но среди них были дети (Денис К., Наташа М., Максим М.), которые также упорно и старательно выполняли задания. Они были очень веселы и общительны. Исправляли свои ошибки, не расстраивались из-за них и очень были рады участвовать в эксперименте.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Методика руководства театрализованными играми
Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом ...

Анализ воспитательного потенциала семьи
Воспитательный потенциал семьи можно представить как обусловленную общественными отношениями и социальной средой степень развития ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функции, в том числе и собственно воспитательную. Исследование этой проблемы по ...

Роль уроков математики в развитии творческого мышления
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельность. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имее ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru