Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Страница 3

Из таблицы видно, что дети с речевыми нарушениями по преимуществу находятся на высоком уровне (70%). Средний уровень составляет 30% всех детей с речевой патологией. Низкий уровень не показал никто.

Наглядно результаты проведенной методики можно посмотреть на рисунках 3.

Рис.3. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по использованию слова в процессе непроизвольного запоминания.

Необходимо отметить, что в ходе эксперимента большинство детей вели себя очень активно, задания выполняли с большим интересом, внимательно выслушивали инструкцию. У детей наблюдалось стремление выполнить задание правильно и быстро. Другие дети, напротив, вели себя вяло и безынициативно.

Так, например, Семен Д., в ходе выполнения методики "Что к чему подходит?" очень часто отвлекался, переспрашивал, в результате чего он показал средний уровень развития непроизвольной памяти. А. вот Артем Б., напротив, был заинтересован в выполнении задания, старался внимательно слушать, проявлял инициативу. При выполнении задания дети надеялись на помощь экспериментатора. Ошибки исправляли редко, при неудачах расстраивались, некоторые отказывались от дальнейшего выполнения задания. Но среди них были дети (Денис К., Наташа М., Максим М.), которые также упорно и старательно выполняли задания. Они были очень веселы и общительны. Исправляли свои ошибки, не расстраивались из-за них и очень были рады участвовать в эксперименте.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Методы воспитания
Методы воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Цели воспитания можно достигнуть различными методами. Этих методов может быть столько, сколько найдет воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Общие методы воспитания – пути, кото ...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...

Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru