В ходе проведения диагностики уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Вспомни картинки". Результаты диагностического исследования представлены в таблице I.
Таблица I.
Группа |
Уровень | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Дети с нарушениями речи |
1 |
10 |
6 |
60 |
3 |
30 |
Анализируя результаты исследований, которые отражены в таблице I, видно, что у детей с речевой патологией высокий уровень показали 10% детей, наибольший уровень также составляют дети со средним уровнем развития (60%), низкий уровень развития непроизвольной памяти выявлен у 30% испытуемых.
Наглядно результаты проведенной методики с детьми, имеющими нарушения речи, представлены на рисунке 1.
Рис.1. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по уровням пассивной непроизвольной памяти.
Для изучения активной непроизвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в ходе эксперимента была использована методика "Что к чему подходит?". Результаты нашего эксперимента представлены в таблице II.
Таблица II
Группа |
Уровень | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Дети с нарушениями речи |
7 |
70 |
3 |
30 |
0 |
0 |
Из таблицы видно, что активная непроизвольная память у детей с нарушениями речи на высоком уровень (70%), средний уровень у 30% детей. Низкий уровень не проявился ни в одной группе.
Более наглядно результаты методики "Что к чему подходит?" можно увидеть на рисунке 2.
Рис.2. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией по уровням активной непроизвольной памяти.
Для определения роли слова в процессе непроизвольного запоминания нами была использована методика "Лото". Результаты, полученные в ходе эксперимента, подробно представлены в таблице III.
Таблица III
Группа |
Уровень | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Дети с нарушениями речи |
7 |
70 |
3 |
30 |
0 |
0 |
Материалы о воспитании и обучении:
Сущность полового воспитания
Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола. Поэтому в сферу полового воспитания входят не только лишь такие специфические отношения между представителя ...
Работа над выразительностью устной речи школьников с
нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного
коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.