Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Страница 2

В ходе проведения диагностики уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Вспомни картинки". Результаты диагностического исследования представлены в таблице I.

Таблица I.

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дети с нарушениями речи

1

10

6

60

3

30

Анализируя результаты исследований, которые отражены в таблице I, видно, что у детей с речевой патологией высокий уровень показали 10% детей, наибольший уровень также составляют дети со средним уровнем развития (60%), низкий уровень развития непроизвольной памяти выявлен у 30% испытуемых.

Наглядно результаты проведенной методики с детьми, имеющими нарушения речи, представлены на рисунке 1.

Рис.1. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по уровням пассивной непроизвольной памяти.

Для изучения активной непроизвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в ходе эксперимента была использована методика "Что к чему подходит?". Результаты нашего эксперимента представлены в таблице II.

Таблица II

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дети с нарушениями речи

7

70

3

30

0

0

Из таблицы видно, что активная непроизвольная память у детей с нарушениями речи на высоком уровень (70%), средний уровень у 30% детей. Низкий уровень не проявился ни в одной группе.

Более наглядно результаты методики "Что к чему подходит?" можно увидеть на рисунке 2.

Рис.2. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией по уровням активной непроизвольной памяти.

Для определения роли слова в процессе непроизвольного запоминания нами была использована методика "Лото". Результаты, полученные в ходе эксперимента, подробно представлены в таблице III.

Таблица III

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дети с нарушениями речи

7

70

3

30

0

0

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность полового воспитания
Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола. Поэтому в сферу полового воспитания входят не только лишь такие специфические отношения между представителя ...

Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru