Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Страница 2

В ходе проведения диагностики уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Вспомни картинки". Результаты диагностического исследования представлены в таблице I.

Таблица I.

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дети с нарушениями речи

1

10

6

60

3

30

Анализируя результаты исследований, которые отражены в таблице I, видно, что у детей с речевой патологией высокий уровень показали 10% детей, наибольший уровень также составляют дети со средним уровнем развития (60%), низкий уровень развития непроизвольной памяти выявлен у 30% испытуемых.

Наглядно результаты проведенной методики с детьми, имеющими нарушения речи, представлены на рисунке 1.

Рис.1. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по уровням пассивной непроизвольной памяти.

Для изучения активной непроизвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в ходе эксперимента была использована методика "Что к чему подходит?". Результаты нашего эксперимента представлены в таблице II.

Таблица II

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дети с нарушениями речи

7

70

3

30

0

0

Из таблицы видно, что активная непроизвольная память у детей с нарушениями речи на высоком уровень (70%), средний уровень у 30% детей. Низкий уровень не проявился ни в одной группе.

Более наглядно результаты методики "Что к чему подходит?" можно увидеть на рисунке 2.

Рис.2. Распределение детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией по уровням активной непроизвольной памяти.

Для определения роли слова в процессе непроизвольного запоминания нами была использована методика "Лото". Результаты, полученные в ходе эксперимента, подробно представлены в таблице III.

Таблица III

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дети с нарушениями речи

7

70

3

30

0

0

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Программа занятий
Музыкальное занятие Ходьба - «Марш» (муз. Ломовой) - ходить бодро. Бег - муз. «Ах, ты, береза» - бегать врассыпную легко, останавливаться (русская народная песня) с окончанием музыки. Выставление ноги с пятки на музыку - познакомиться с движением, русской народной песни «Пойду ли я» учить двигаться ...

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Структура педагогической системы
В каждой ПС всегда есть девять основных компонентов: цель деятельности, субъект педагогической деятельности (тот, кто управляет системой), субъекто-объект деятельности (тот, кем управляют: ребенок, ученик, студент), взаимоотношения «субъект – субъекто-объект», содержание деятельности, способы деяте ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru