Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи

Страница 7

Существуют факты о снижении в развитии ряда психических процессов у детей с речевыми нарушениями, таких, как: память, внимание, мышление. Как правило, они разрозненны, не систематизированы и в основном касаются очень узкого круга речевых диагнозов: афазия, общее недоразвитие речи. В то же время, значительно меньше имеется сведений о взаимосвязи различных психических процессов у детей с нарушениями речи и тех компенсаторных механизмах, благодаря которым происходит снижение нагрузки на ослабленные психические процессы.

Таким образом, еще в начале XIX века в некоторых отечественных исследованиях отмечается неравномерность речевого развития ребенка: периоды интенсивного развития отдельных сторон речи сменяются паузами, при которых возможны потери ранее приобретенных навыков. Известно, что в ходе речевого развития ребенок усваивает различные формы речи постепенно: переходит от более простых форм к более сложным и в этом главная заслуга памяти. Т.е., возможно, в разные возрастные периоды ребенок способен к усвоению определенных речевых форм, но этот процесс во многом зависит от памяти, которая в большинстве случаев нарушена.

Итак, можно отметить то, что в дошкольном возрасте, память начинает занимать существенное место в развитии личности ребенка, т.е. именно в этом возрасте память включается в единый процесс формирования личности. Важно так же отметить то, что у детей с речевыми нарушениями наиболее развита моторная память, чем у детей с нормальным речевым развитием. У детей с речевой патологией наиболее снижена слуховая память и продуктивность запоминания, объем зрительной памяти практически не отличается от нормы, наблюдается диффузная недостаточность краткосрочной памяти.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...

Система воспитательной работы в школе
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru