Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи

Педагогика сегодня » Формирование непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр » Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи

Страница 7

Существуют факты о снижении в развитии ряда психических процессов у детей с речевыми нарушениями, таких, как: память, внимание, мышление. Как правило, они разрозненны, не систематизированы и в основном касаются очень узкого круга речевых диагнозов: афазия, общее недоразвитие речи. В то же время, значительно меньше имеется сведений о взаимосвязи различных психических процессов у детей с нарушениями речи и тех компенсаторных механизмах, благодаря которым происходит снижение нагрузки на ослабленные психические процессы.

Таким образом, еще в начале XIX века в некоторых отечественных исследованиях отмечается неравномерность речевого развития ребенка: периоды интенсивного развития отдельных сторон речи сменяются паузами, при которых возможны потери ранее приобретенных навыков. Известно, что в ходе речевого развития ребенок усваивает различные формы речи постепенно: переходит от более простых форм к более сложным и в этом главная заслуга памяти. Т.е., возможно, в разные возрастные периоды ребенок способен к усвоению определенных речевых форм, но этот процесс во многом зависит от памяти, которая в большинстве случаев нарушена.

Итак, можно отметить то, что в дошкольном возрасте, память начинает занимать существенное место в развитии личности ребенка, т.е. именно в этом возрасте память включается в единый процесс формирования личности. Важно так же отметить то, что у детей с речевыми нарушениями наиболее развита моторная память, чем у детей с нормальным речевым развитием. У детей с речевой патологией наиболее снижена слуховая память и продуктивность запоминания, объем зрительной памяти практически не отличается от нормы, наблюдается диффузная недостаточность краткосрочной памяти.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б
Методика работы с понятием «неравенство» осуществлялась в рамках концепции Истоминой Н.Б., основной целью которой является развитие мышления учащихся в процессе усвоения математического содержания. В соответствии с этой концепцией у учащихся начальных классов целенаправленно формируются приемы умст ...

Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...

Геометрическое место точек
Этот урок можно начать с рассказа учителя. Приведем его примерное содержание. На плоскости часто приходится рассматривать точки, которые обладают одним и тем же свойством, например: удаленные от данной точки О на расстояние 10 см, или удаленные от данной прямой а на 15 см, или одинаково удаленные о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru