Оценка эффективности разработанной программы по воспитанию лидеров детского коллектива

Педагогика сегодня » Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними » Оценка эффективности разработанной программы по воспитанию лидеров детского коллектива

Для выявления и изучения лидерских качеств была использована анкета по выявлению качеств личности.

Обработка результатов по изучению личностных качеств,) показала, что положительными качествами стали обладать все испытуемые, что составило 100% от общего числа испытуемых.

Следовательно, стоит отметить, что для развития и формирования лидерских качеств у подростков необходимо заблаговременно продумать комплекс заданий, упражнений, этюдов. Так как только комплекс занятий позволит добиться эффективного результата в развитии лидерских качеств личности подростка. Реализация программы «Я – лидер» оправдала предполагаемые результаты.

В условиях Дома детского творчества перед подростками может выдвигаться большое разнообразие перспектив. Прежде всего, они должны охватывать творческую работу группы. Школьники, как правило, хотят добиваться высоких результатов в различных видах деятельности. Поддержать эту перспективу, педагогам - организаторам необходимо содержательно и эффективно осуществлять творческий процесс, проводить индивидуальную работу с тем, чтобы каждый подросток добивался успехов в овладении изучаемым материалом.

Таким образом, появление лидера есть результат стечения места, времени и обстоятельств, при которых человек должен проявить нужные именно для данной ситуации качества таким образом, чтобы результат соответствовал ожиданиям группы. При оценке успешности деятельности лидера важен не столько объективный ее результат, сколько признание этой успешности со стороны последователей. К тому же Я.Л. Коломинский в процессе исследований выявил интересный факт, чтобы завоевать благоприятное положение среди сверстников и педагогов, ребенку необходимо обладать многими положительными чертами: для того же, чтобы попасть в число изолированных детей, ему часто достаточно обладать одной – двумя отрицательными чертами при всем многообразии положительных качеств.

Характерной особенностей последних лет стали получившие распространение тренинги лидерства, идеология которых укладывается в общий девиз: «Лидерами не рождаются!». Лидерство понимается как совокупность приобретенных способностей, а также последовательность действий, обеспечивающих достижение успеха как в профессиональной, так и в личной жизни. Именно данная область постижения лидерского потенциала и является актуальным направлением поиска современных педагогических исследований.

Материалы о воспитании и обучении:

Проектная деятельность, как технология активизации обучения
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления учащихся, чтобы научить их не только запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике. Общий принцип, на котором базиров ...

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Компонентный состав образовательного пространства
Компонентный состав образовательного пространства учреждения образования можно представить следующим образом: А – персональное пространство В – пространство деятельности С – информационное пространство D – интерперсональное пространство Е – пространство среды. По рисунку видно, что границы каждого ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru