Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств

Педагогика сегодня » Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними » Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств

Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А.

Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста.

Основные задачи эксперимента:

1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической деятельности и общении.

2. Определить лидерские качества личности подросткового возраста на основе анкетирования.

3. Содействовать воспитанию и развитию лидерского потенциала.

4. Формировать активную социальную позицию школьников.

5. Учить подростков воспринимать себя через результаты собственной деятельности.

В соответствии с задачами исследование имеет следующие этапы:

1. Констатирующий, на котором изучалось положение испытуемых в системе межличностных отношений, их лидерские качества.

2. Формирующий, на котором подростки - лидеры стали участниками тренинговых занятий, направленных на развитие лидерских качеств.

3. Контрольный, на котором изучались лидерские качества подростков и проводился анализ об эффективности тренинговых занятий.

Для выявления лидеров детского коллектива была использована социометрическая методика. Просматривая содержание социометрической матрицы, появляется возможность определить как формального, так и неформального лидера в данной группе.

Результаты диагностики показали, что количество лидеров в группе от общего числа ленов составляют 20% . Явными лидерами в детском коллективе оказались Копытов Артем, Раневских Марина и Москоленко Павел.

Для выявления и изучении личностных качеств лидеров была использована анкета по выявлению качеств личности.

Обработка результатов по изучению личностных качеств,) показала, что положительными качествами обладают Копытов Артем и Раневских Марина, что составило 67% от общего числа лидеров. В отличие от них Москоленко Павел обладает рядом отрицательных черт, которые не характерны формальному лидеру(33%).

Материалы о воспитании и обучении:

Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г
Знакомство с понятиями «столько же», «больше», «меньше» основывается на практике детей из повседневной жизни, и дети безошибочно используют эти понятия для сравнения совокупностей предметов с числом элементов, не превышающим 5. Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как «много», требует ...

Классификации форм стертой дизартрии
Впервые попытка классификации форм стертой дизартрии была сделана Е.Н. Винарской и А.М. Пулатовым на основе классификации дизартрии, предложенной О.А. Токаревой. В данной классификации на первый план выступает лишь степень нарушения, но не учитываются механизмы и нозология. В исследованиях Е.Ф. Соб ...

Анализ воспитательного потенциала семьи
Воспитательный потенциал семьи можно представить как обусловленную общественными отношениями и социальной средой степень развития ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функции, в том числе и собственно воспитательную. Исследование этой проблемы по ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru