Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств

Педагогика сегодня » Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними » Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств

Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А.

Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста.

Основные задачи эксперимента:

1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической деятельности и общении.

2. Определить лидерские качества личности подросткового возраста на основе анкетирования.

3. Содействовать воспитанию и развитию лидерского потенциала.

4. Формировать активную социальную позицию школьников.

5. Учить подростков воспринимать себя через результаты собственной деятельности.

В соответствии с задачами исследование имеет следующие этапы:

1. Констатирующий, на котором изучалось положение испытуемых в системе межличностных отношений, их лидерские качества.

2. Формирующий, на котором подростки - лидеры стали участниками тренинговых занятий, направленных на развитие лидерских качеств.

3. Контрольный, на котором изучались лидерские качества подростков и проводился анализ об эффективности тренинговых занятий.

Для выявления лидеров детского коллектива была использована социометрическая методика. Просматривая содержание социометрической матрицы, появляется возможность определить как формального, так и неформального лидера в данной группе.

Результаты диагностики показали, что количество лидеров в группе от общего числа ленов составляют 20% . Явными лидерами в детском коллективе оказались Копытов Артем, Раневских Марина и Москоленко Павел.

Для выявления и изучении личностных качеств лидеров была использована анкета по выявлению качеств личности.

Обработка результатов по изучению личностных качеств,) показала, что положительными качествами обладают Копытов Артем и Раневских Марина, что составило 67% от общего числа лидеров. В отличие от них Москоленко Павел обладает рядом отрицательных черт, которые не характерны формальному лидеру(33%).

Материалы о воспитании и обучении:

Рисование
1. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. 2. Учить различать и правильно использовать цвета и оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. 3. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. 4. Учить дет ...

Понятие и возникновение девиантного поведения у подростков
Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиолог ...

Истории линогравюры в зарубежном изобразительном искусстве XVI-XVIII вв
Первое упоминание о гравюре встречается в VI веке нашей эры в истории изобразительного искусства Китая, где гравюра имела прикладное значение и существовала в виде клейм, печатей в буддийских храмах и в качестве трафаретов для цветных тканей. В Европе уже с XV века существовали игральные карты, отп ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru