Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 7

По полученным данным мы видим увеличение значение показателей оценки удовлетворенности работой. Это говорит о позитивных микроклиматических изменениях в педагогическом коллективе детского сада.

Сравнение характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы показана в таблице 12.

Таблица 12

Сравнение оценки характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы

Показатели

Среднее значение показателей до реализации программы

Среднее значение показателей после реализации программы

I. Ценностно-ориентационная зрелость коллектива

Al

Ориентированность коллектива на текущие достижения

46,47

56,43

А2

Ориентированность коллектива на развитие способов деятельности

46,21

56,2

A3

Ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов

35,75

45,7

II. Организованность коллектива

Б1

Ответственность

51,11

51,5

Б2

Сработанность

41,71

49,7

БЗ

Включенность членов коллектива в управление

28,79

48,7

III. Сплоченность коллектива

В1

Единство ориентации

51,01

56,0

В2

Совместимость членов коллектива

50,27

50,2

ВЗ

Потенциальная стабильность

50,01

52,01

Анализ характеристик коллектива показал следующее.

По полученным данным мы видим, что среднее значение общей оценки уровня развития коллектива выросло. Это говорит о положительно развитых его интегральных и первичных характеристиках, а также о стабильных сторонах развития коллектива.

По полученным данным мы видим, что наиболее значимыми и сильными характеристиками коллектива осталось: ориентированность педагогического коллектива на текущие достижения и единство ориентация, несомненноостаются движущими сторонами развития педагогического коллектива в целом.

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина.

Сравнение результатов уровня психологического климата коллектива по карте-схеме Л. Н.Лутошкина до и после реализации программы показано в таблице 13.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями
Известно, что одной из общих закономерностей нарушенного развития являются отклонения в формировании личности. Трудности социальной адаптации таких детей, сложности их взаимодействия с социальной средой отмечали Л.С. Выготский, Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский. В процессе коррекционной работы с этими детьм ...

Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников
Проблема воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших. Необходимость приобщения к культурному наследию начиная с дошкольного возраста и важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается в трудах Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Д.Б.Кабале ...

Дистанционное образование
С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технолог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru