По полученным данным мы видим увеличение значение показателей оценки удовлетворенности работой. Это говорит о позитивных микроклиматических изменениях в педагогическом коллективе детского сада.
Сравнение характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы показана в таблице 12.
Таблица 12
Сравнение оценки характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы
№ |
Показатели |
Среднее значение показателей до реализации программы |
Среднее значение показателей после реализации программы |
I. Ценностно-ориентационная зрелость коллектива | |||
Al |
Ориентированность коллектива на текущие достижения |
46,47 |
56,43 |
А2 |
Ориентированность коллектива на развитие способов деятельности |
46,21 |
56,2 |
A3 |
Ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов |
35,75 |
45,7 |
II. Организованность коллектива | |||
Б1 |
Ответственность |
51,11 |
51,5 |
Б2 |
Сработанность |
41,71 |
49,7 |
БЗ |
Включенность членов коллектива в управление |
28,79 |
48,7 |
III. Сплоченность коллектива | |||
В1 |
Единство ориентации |
51,01 |
56,0 |
В2 |
Совместимость членов коллектива |
50,27 |
50,2 |
ВЗ |
Потенциальная стабильность |
50,01 |
52,01 |
Анализ характеристик коллектива показал следующее.
По полученным данным мы видим, что среднее значение общей оценки уровня развития коллектива выросло. Это говорит о положительно развитых его интегральных и первичных характеристиках, а также о стабильных сторонах развития коллектива.
По полученным данным мы видим, что наиболее значимыми и сильными характеристиками коллектива осталось: ориентированность педагогического коллектива на текущие достижения и единство ориентация, несомненноостаются движущими сторонами развития педагогического коллектива в целом.
Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина.
Сравнение результатов уровня психологического климата коллектива по карте-схеме Л. Н.Лутошкина до и после реализации программы показано в таблице 13.
Материалы о воспитании и обучении:
Методика проведения родительского собрания
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это универс ...
Роль и место среднего профессионального образования в системе
профессионального образования РФ
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразов ...
Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.