Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 7

По полученным данным мы видим увеличение значение показателей оценки удовлетворенности работой. Это говорит о позитивных микроклиматических изменениях в педагогическом коллективе детского сада.

Сравнение характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы показана в таблице 12.

Таблица 12

Сравнение оценки характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы

Показатели

Среднее значение показателей до реализации программы

Среднее значение показателей после реализации программы

I. Ценностно-ориентационная зрелость коллектива

Al

Ориентированность коллектива на текущие достижения

46,47

56,43

А2

Ориентированность коллектива на развитие способов деятельности

46,21

56,2

A3

Ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов

35,75

45,7

II. Организованность коллектива

Б1

Ответственность

51,11

51,5

Б2

Сработанность

41,71

49,7

БЗ

Включенность членов коллектива в управление

28,79

48,7

III. Сплоченность коллектива

В1

Единство ориентации

51,01

56,0

В2

Совместимость членов коллектива

50,27

50,2

ВЗ

Потенциальная стабильность

50,01

52,01

Анализ характеристик коллектива показал следующее.

По полученным данным мы видим, что среднее значение общей оценки уровня развития коллектива выросло. Это говорит о положительно развитых его интегральных и первичных характеристиках, а также о стабильных сторонах развития коллектива.

По полученным данным мы видим, что наиболее значимыми и сильными характеристиками коллектива осталось: ориентированность педагогического коллектива на текущие достижения и единство ориентация, несомненноостаются движущими сторонами развития педагогического коллектива в целом.

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина.

Сравнение результатов уровня психологического климата коллектива по карте-схеме Л. Н.Лутошкина до и после реализации программы показано в таблице 13.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Общие задачи совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К общим относятся воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи и задачи физического развития: укрепл ...

Метод геометрических мест
Учитель разъясняет сущность метода геометрических мест. Сущность метода геометрических мест, используемого при решении задач на построение, состоит в следующем. Пусть, решая задачу на построение, нам надо найти точку Х, удовлетворяющую двум условиям. Геометрическое место точек, удовлетворяющих перв ...

Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальное теоретическое исследование состояло из двух этапов: констатирующего и аналитико-поискового. Во время экспериментального исследования систематически анализировались полученные результаты, вносились необходимые коррективы, уточнялась методика. При проведении экспериментального иссле ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru