Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 7

По полученным данным мы видим увеличение значение показателей оценки удовлетворенности работой. Это говорит о позитивных микроклиматических изменениях в педагогическом коллективе детского сада.

Сравнение характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы показана в таблице 12.

Таблица 12

Сравнение оценки характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы

Показатели

Среднее значение показателей до реализации программы

Среднее значение показателей после реализации программы

I. Ценностно-ориентационная зрелость коллектива

Al

Ориентированность коллектива на текущие достижения

46,47

56,43

А2

Ориентированность коллектива на развитие способов деятельности

46,21

56,2

A3

Ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов

35,75

45,7

II. Организованность коллектива

Б1

Ответственность

51,11

51,5

Б2

Сработанность

41,71

49,7

БЗ

Включенность членов коллектива в управление

28,79

48,7

III. Сплоченность коллектива

В1

Единство ориентации

51,01

56,0

В2

Совместимость членов коллектива

50,27

50,2

ВЗ

Потенциальная стабильность

50,01

52,01

Анализ характеристик коллектива показал следующее.

По полученным данным мы видим, что среднее значение общей оценки уровня развития коллектива выросло. Это говорит о положительно развитых его интегральных и первичных характеристиках, а также о стабильных сторонах развития коллектива.

По полученным данным мы видим, что наиболее значимыми и сильными характеристиками коллектива осталось: ориентированность педагогического коллектива на текущие достижения и единство ориентация, несомненноостаются движущими сторонами развития педагогического коллектива в целом.

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина.

Сравнение результатов уровня психологического климата коллектива по карте-схеме Л. Н.Лутошкина до и после реализации программы показано в таблице 13.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Методика проведения родительского собрания
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это универс ...

Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразов ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru