Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 7

По полученным данным мы видим увеличение значение показателей оценки удовлетворенности работой. Это говорит о позитивных микроклиматических изменениях в педагогическом коллективе детского сада.

Сравнение характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы показана в таблице 12.

Таблица 12

Сравнение оценки характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка до и после реализации программы

Показатели

Среднее значение показателей до реализации программы

Среднее значение показателей после реализации программы

I. Ценностно-ориентационная зрелость коллектива

Al

Ориентированность коллектива на текущие достижения

46,47

56,43

А2

Ориентированность коллектива на развитие способов деятельности

46,21

56,2

A3

Ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов

35,75

45,7

II. Организованность коллектива

Б1

Ответственность

51,11

51,5

Б2

Сработанность

41,71

49,7

БЗ

Включенность членов коллектива в управление

28,79

48,7

III. Сплоченность коллектива

В1

Единство ориентации

51,01

56,0

В2

Совместимость членов коллектива

50,27

50,2

ВЗ

Потенциальная стабильность

50,01

52,01

Анализ характеристик коллектива показал следующее.

По полученным данным мы видим, что среднее значение общей оценки уровня развития коллектива выросло. Это говорит о положительно развитых его интегральных и первичных характеристиках, а также о стабильных сторонах развития коллектива.

По полученным данным мы видим, что наиболее значимыми и сильными характеристиками коллектива осталось: ориентированность педагогического коллектива на текущие достижения и единство ориентация, несомненноостаются движущими сторонами развития педагогического коллектива в целом.

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина.

Сравнение результатов уровня психологического климата коллектива по карте-схеме Л. Н.Лутошкина до и после реализации программы показано в таблице 13.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Социально-педагогическая система становления этнического самосознания
В данном параграфе мы представляем разработанную социально-педагогическую систему становления этнического самосознания студентов педколледжа. Системообразующим средством становления этнического самосознания в этой системе, на наш взгляд, является поликультурное образование. «Система» – слово гречес ...

Общая характеристика девиантного поведения у подростков
Девиантное поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Девиантное поведение бывает различных видов. По форме своего проявления девиантное поведение можно разделить на проявляющееся в открытой, явной форме (например, хище ...

Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа
Одна из самих актуальных проблем, стоящих ныне перед школьной педагогикой, является определение путей и средства формирования познавательной способности старшеклассников в учебном процессе. Но эти пути и средства в учебном процессе разнообразные. Поэтому первоначальная задача каждого учителя истори ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru