Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 3

В детском саду интересно проходят профессиональные конкурсы педагогического мастерства: «Воспитатель года», «Конкурс на лучшую методическую разработку», «Копилка методического материала», «Портфолио достижений».

Проводятся разнообразные личностные конкурсы: «Фестиваль творческих идей», «Калейдоскоп фантазий».

Все эти традиции позволяют зафиксировать личные или коллективные достижения, создать ситуацию успеха.

Большое внимание в детском саду уделяется проведению творческих смотров - конкурсов, мастер - классов.

Устраиваем выставки увлечений, хобби педагогов, творческие отчеты, что позволяет раскрывать творческий потенциал педагогов.

Адаптация и последующая успешность молодых специалистов в учреждении зависит от того, как встретит их руководитель и коллектив. Замечательная традиция нашего учреждения «Посвящение в члены коллектива».

Празднование Дней рождения детского сада, Вечеров выпускников, Дней открытых дверей, ведение «Летописи детского сада» - традиции, в которых принимают участие сотрудники, дети, родители воспитанников, выпускники детского сада.

Традиционным в учреждении стал выпуск стенгазет к праздникам, составление календаря памятных дат и знаменательных событий.

Два раза в год проводятся субботники по уборке территории детского сада, которые являются своеобразным тренингом для сплочения команды.

Совместное проведение сотрудниками досуга имеет значение в плане организации полноценного отдыха и работы по выработке взаимопонимания и даже общих подходов к решению профессиональных задач. Совместные вылазки на природу, посещение концертов способствует лучшему узнаванию членами коллектива друг друга. Когда люди хорошо знают друг друга, у них исчезает необходимость в психологической защите, что позволяет проявлять большую открытость в общении. За счет взаимопонимания, открытости возможны подлинный диалог или обсуждение проблем на педсоветах, производственных совещаниях и т.п.

Прогрессивные традиции позволяют не только оздоровить психологический климат в коллективе, но и способствуют раскрытию креативных способностей организаторов и участников проводимых мероприятий.

Проблема создания в коллективе благоприятного морально - психологического климата на сегодняшний день является одной из самых основных в современной системе образования.

С целью сравнения изменений в уровне психологического климата в педагогическом коллективе до и после реализации программы, провели диагностическое исследование по теме же методикам.

1. Тест В. А. Ядова «Удовлетворенность работой».

Тест среднестатистических значений удовлетворенности работой трудового коллектива педагогов ДОУ после реализации программы показал следующие результаты, которые показаны в таблице 7.

Таблица 7

Оценка удовлетворенности работой в педагогическом коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка после реализации программы

Ф. И. О.

Баллы

Критерии

1

А. Н. И.

31

удовлетворен;

2

Ж. Л.Р.

30

удовлетворен;

3

К. Л. В.

31

удовлетворен;

4

В. Т. И.

29

удовлетворен;

5

Б. С. В.

20

вполне удовлетворен

6

Т. М. Н.

27

удовлетворен;

7

А. Т. С.

31

удовлетворен;

8

К. Т. В.

19

вполне удовлетворен

9

Б. Е. В.

31

удовлетворен;

10

Н. Л. А.

30

удовлетворен;

11

Н. Л. П.

31

удовлетворен;

12

Е. О. Е.

29

вполне удовлетворен

13

К. О. А.

33

не вполне удовлетворен

14

П. Л. Н.

30

удовлетворен;

15

Ч. Н. Е.

31

удовлетворен;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Общие задачи совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К общим относятся воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи и задачи физического развития: укрепл ...

Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях проблема использования социально-педагогических методов достаточно важна. Социально-педагогическая деятельность сотрудников должна быть эффективной, научно разработанной и высоко результативной, таким образом, педагог должен владеть социально-педа ...

Пути сохранения и повышения мотивации студентов
Одно из наиболее часто встречаемых препятствий процесса обучения состоит в утрате студентом мотивации к продолжению обучения. Потеря мотивации может представлять собой серьезное осложнение, поскольку студенту в этом случае крайне трудно сосредоточиться на выполнении заданий. Гораздо сложнее станови ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru