Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 11

- оказание помощи педагогам в повышении квалификации; осуществлении инновационной деятельности, т. к. в настоящее время внедрение инноваций – обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения;

- сохранение высокого уровня работы учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях.

Дошкольное образовательное учреждение - социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей: педагогов, воспитанников, родителей.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен решать важнейшую группу задач, связанных с созданием благоприятного психологического климата в коллективе:

- добиваться единого понимания педагогическим коллективом основополагающих принципов «уважительного управления» (ровного, сдержанного, культурного, основанного на уважении и суверенитета личности);

- точно знать способности, интересы, особенности сотрудников;

- способствовать психологической защищённости педагогов;

- считать одной из важнейших задач разработку и реализацию социально-экономической защиты сотрудников, при этом выдвигать во главу угла документально-правовое обеспечение в рамках морального и материального стимулирования, для снижения субъективизма в этом деле;

- руководитель должен знать реальные заслуги не по слухам, а вследствие хорошо продуманной системы обратной связи;

- руководитель должен научиться делегировать подчиненным не только обязанность и ответственность, но и права в рамках поставленной задачи;

- очень важно показать педагогам степень важности выполняемой ими работы;

- необходимо постоянно создавать условия профессиональной квалификации сотрудников;

- дабы избегать дергания по мелочам, руководитель должен продумать систему управленческих требований;

- проверка работы сотрудников, как правило, усиливает тревожность, приводит к недовольству и нарастанию конфликтности, поэтому руководитель должен подходить к внутреннему контролю с позиций управления успехом.

Ключевым направлением в сопровождении реализации Федеральных государственных требований на данном этапе является повышение профессиональной компетентности педагогов.

На этапе расширения и углубления знаний педагогов о современных подходах к организации образовательной деятельности детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями необходимо внедрять систему методических мероприятий, ориентированных на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности, обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения педагогического процесса в ДОУ с учетом Федеральных государственных требований.

Этапы мероприятий, должны быть направлены на анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению Федеральных государственных требований (анкетирование, изучение опыта работы, создание банка данных, определение путей совершенствования методической работы с педагогами); обеспечение соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности современным требованиям, организацию образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями (интегративность образовательных областей), владение педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применение их в работе с детьми и родителями, определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения Федеральных государственных требований в ДОУ.

Несомненно, очень важным этапом в развитии профессиональной компетентности педагогов является обогащение профессионального опыта через организацию различных форм работы с педагогами. Наиболее востребованной формой для педагогов является семинар-практикум, который делает возможным не только знакомство с интересными приемами и методами работы, но и практическое их освоение педагогами.

Конечно, методическое сопровождение должно осуществляться адресно, ориентируясь на образовательные потребности педагогов, это и оказание помощи в разработке рабочих программ, в проектировании образовательного процесса и т.д.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Использование общепринятых формул общения в различных ситуациях общения
Прежде всего собеседника необходимо подготовить к прощанию. Этикет требует, чтобы мы как-то подвели собеседника к окончанию контекста. Это может быть упоминание о позднем часе, благодарность за приятно проведенный вечер, извинение за отнятое время, комплименты хозяйке дома, если вы были в гостях. П ...

Познавательный аспект обучения
Лингвострановедческое содержание цели или познавательный аспект иноязычной культуры заключается в том, что обучение иноязычной культуры используется как средство обогащения духовного мира личности: для приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (литература, музыка, архитектура, живопись ...

Как научить ребенка читать на иностранном языке
"Перед тем как начинать читать. Думаю, немногие начинают учить детей читать на русском языке со слов "фенотип", "оксюморон" или "аминокислота". Для этого больше подходят слова "мама", "домик" и "кошка". Первые слова, которые должны &q ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru