Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 11

- оказание помощи педагогам в повышении квалификации; осуществлении инновационной деятельности, т. к. в настоящее время внедрение инноваций – обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения;

- сохранение высокого уровня работы учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях.

Дошкольное образовательное учреждение - социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей: педагогов, воспитанников, родителей.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен решать важнейшую группу задач, связанных с созданием благоприятного психологического климата в коллективе:

- добиваться единого понимания педагогическим коллективом основополагающих принципов «уважительного управления» (ровного, сдержанного, культурного, основанного на уважении и суверенитета личности);

- точно знать способности, интересы, особенности сотрудников;

- способствовать психологической защищённости педагогов;

- считать одной из важнейших задач разработку и реализацию социально-экономической защиты сотрудников, при этом выдвигать во главу угла документально-правовое обеспечение в рамках морального и материального стимулирования, для снижения субъективизма в этом деле;

- руководитель должен знать реальные заслуги не по слухам, а вследствие хорошо продуманной системы обратной связи;

- руководитель должен научиться делегировать подчиненным не только обязанность и ответственность, но и права в рамках поставленной задачи;

- очень важно показать педагогам степень важности выполняемой ими работы;

- необходимо постоянно создавать условия профессиональной квалификации сотрудников;

- дабы избегать дергания по мелочам, руководитель должен продумать систему управленческих требований;

- проверка работы сотрудников, как правило, усиливает тревожность, приводит к недовольству и нарастанию конфликтности, поэтому руководитель должен подходить к внутреннему контролю с позиций управления успехом.

Ключевым направлением в сопровождении реализации Федеральных государственных требований на данном этапе является повышение профессиональной компетентности педагогов.

На этапе расширения и углубления знаний педагогов о современных подходах к организации образовательной деятельности детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями необходимо внедрять систему методических мероприятий, ориентированных на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности, обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения педагогического процесса в ДОУ с учетом Федеральных государственных требований.

Этапы мероприятий, должны быть направлены на анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению Федеральных государственных требований (анкетирование, изучение опыта работы, создание банка данных, определение путей совершенствования методической работы с педагогами); обеспечение соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности современным требованиям, организацию образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями (интегративность образовательных областей), владение педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применение их в работе с детьми и родителями, определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения Федеральных государственных требований в ДОУ.

Несомненно, очень важным этапом в развитии профессиональной компетентности педагогов является обогащение профессионального опыта через организацию различных форм работы с педагогами. Наиболее востребованной формой для педагогов является семинар-практикум, который делает возможным не только знакомство с интересными приемами и методами работы, но и практическое их освоение педагогами.

Конечно, методическое сопровождение должно осуществляться адресно, ориентируясь на образовательные потребности педагогов, это и оказание помощи в разработке рабочих программ, в проектировании образовательного процесса и т.д.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Основные условия и средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. А.В. Запорожец утверждал, что «дет ...

Сравнительный анализ особенностей развития языкового анализа и синтеза
Нарушения овладением процесса чтения часто могут быть связаны с несформированностью слогового анализа и синтеза, анализа предложений, а также фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Анализ ответов младших школьников с нарушением речи позволил заключить, что у большинства из ...

Основные принципы российского образования на Дальнем Востоке
Системе образования принадлежит особая роль во всем территориально культурном комплексе с точки зрения создания условий для саморазвития личности россиянина-дальневосточника. Эту свою роль система образования может выполнить при условии, если она опирается, как на принципы государственной политики ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru