- оказание помощи педагогам в повышении квалификации; осуществлении инновационной деятельности, т. к. в настоящее время внедрение инноваций – обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения;
- сохранение высокого уровня работы учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях.
Дошкольное образовательное учреждение - социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей: педагогов, воспитанников, родителей.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен решать важнейшую группу задач, связанных с созданием благоприятного психологического климата в коллективе:
- добиваться единого понимания педагогическим коллективом основополагающих принципов «уважительного управления» (ровного, сдержанного, культурного, основанного на уважении и суверенитета личности);
- точно знать способности, интересы, особенности сотрудников;
- способствовать психологической защищённости педагогов;
- считать одной из важнейших задач разработку и реализацию социально-экономической защиты сотрудников, при этом выдвигать во главу угла документально-правовое обеспечение в рамках морального и материального стимулирования, для снижения субъективизма в этом деле;
- руководитель должен знать реальные заслуги не по слухам, а вследствие хорошо продуманной системы обратной связи;
- руководитель должен научиться делегировать подчиненным не только обязанность и ответственность, но и права в рамках поставленной задачи;
- очень важно показать педагогам степень важности выполняемой ими работы;
- необходимо постоянно создавать условия профессиональной квалификации сотрудников;
- дабы избегать дергания по мелочам, руководитель должен продумать систему управленческих требований;
- проверка работы сотрудников, как правило, усиливает тревожность, приводит к недовольству и нарастанию конфликтности, поэтому руководитель должен подходить к внутреннему контролю с позиций управления успехом.
Ключевым направлением в сопровождении реализации Федеральных государственных требований на данном этапе является повышение профессиональной компетентности педагогов.
На этапе расширения и углубления знаний педагогов о современных подходах к организации образовательной деятельности детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями необходимо внедрять систему методических мероприятий, ориентированных на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности, обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения педагогического процесса в ДОУ с учетом Федеральных государственных требований.
Этапы мероприятий, должны быть направлены на анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению Федеральных государственных требований (анкетирование, изучение опыта работы, создание банка данных, определение путей совершенствования методической работы с педагогами); обеспечение соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности современным требованиям, организацию образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями (интегративность образовательных областей), владение педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применение их в работе с детьми и родителями, определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения Федеральных государственных требований в ДОУ.
Несомненно, очень важным этапом в развитии профессиональной компетентности педагогов является обогащение профессионального опыта через организацию различных форм работы с педагогами. Наиболее востребованной формой для педагогов является семинар-практикум, который делает возможным не только знакомство с интересными приемами и методами работы, но и практическое их освоение педагогами.
Конечно, методическое сопровождение должно осуществляться адресно, ориентируясь на образовательные потребности педагогов, это и оказание помощи в разработке рабочих программ, в проектировании образовательного процесса и т.д.
Материалы о воспитании и обучении:
Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок
Так что же такое "рейтинг", и каковы общие принципы построения рейтинговых систем оценивания? Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – оценка, некоторая численная характеристика какого-либо кач ...
Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...
Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.