Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 10

В выпускной аттестационной работе были изучены понятия, сущность и структура психологического климата, роль руководителя в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Психологический климат коллектива - это психологическое и эмоциональное состояние участника коллектива, индивида и, несомненно зависящее от общего состояния окружающих его людей.

Сущность психологического климата раскрывается в таких понятиях, как: взаимодействие коллектива, влияние благоприятной или отрицательной климатической атмосферы на деятельность воспитателей.

Для решения поставленных задач был проведён количественный анализ результатов исследований по следующим методикам:

Тест В.А. Ядова «Удовлетворенность работой».

Тест В.С. Лазарева«Характеристика коллектива».

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина.

Анкета педагогов по изучению ситуации в ДОУ, связанной с переходом на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор экспериментальных методик обусловлен специфической особенностью роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в условиях реализации ФГТ.

Руководитель образовательного учреждения занимает ключевую роль в создании психологического климата, так как именно он строит, управляет и направляет все потоки взаимодействия в нужное русло, тем самым выстраивает благоприятную атмосферу в педагогическом коллективе.

С опорой на результаты исследования мы выделили основные шаги руководителя образовательного учреждения по поддержанию благоприятного психологического климата в коллективе в условиях реализации ФГТ:

1. Информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГТ, знакомство со спецификой реализации ФГТ в ДОУ.

2. Актуализация интереса к ФГТ и мотивационную готовность воспитателей ДОУ. Мотивация является системообразующим компонентом в осуществлении педагогической деятельности, она позволяет объединить и «заставить» работать в системе, т.е. ради единой цели.

3. Направление педагогов ДОУ на повышение квалификации для получения новых специализаций, более высоких квалификационных категорий.

4. Организация профессионального общения педагогов через интернет, участие в работе видеоконференций, сеть районных и городских методических мероприятий.

5. Психолого-педагогическая поддержка педагогов ДОУ по вопросам планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.

6. Разработка индивидуальных программ самообразования педагогических работников.

Тема реализации Федеральных государственных требований в образовательном процессе для нас новая, но, тем не менее, есть определенные наработки воспитателей, которые успешно представляются через мастер-классы, нестандартных форм работы. На прошедших у нас семинарах с использованием мультимедийных технологий изучали:

– нормативно-правовую базу обновления содержания дошкольного образования, ознакомились и изучили приказ № 655, СанПины;

– провели анализ содержания, разделов программы «Детство» на соотнесение его с образовательными областями, выделенными в приказе № 655;

– проанализировали программно-методическое обеспечение и использование парциальных программ;

– провели анализ развивающей среды в ДОУ;

– изучали способы организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В этом году запланировали на районном уровне показать семинар «Музыка как средство интеграции образовательных областей».

Имеющийся опыт сопровождения деятельности педагогов даёт возможность наметить новые перспективы дальнейшей работы по оказанию помощи педагогам в прогнозировании изменений и тех проблем, с которыми они могут столкнуться в будущем:

- обеспечение мониторингового характера контроля, развития участников педагогического процесса;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и спос ...

Сущность и функции игры и игровой деятельности
Вначале попробуем рассмотреть «историю вопроса», выделить существенные свойства игры, сравнив игры людей и животных, игру в различных культурах. Игры существуют и в животном мире. Играми животных мы называем, по преимуществу, абиотические формы поведения животных, то есть те случаи, когда животные ...

Критерии эффективности воспитательной системы
Основной целью воспитательной системы является оптимизация ее функционирования и развития: во-первых, моделирование строящейся системы; во-вторых, организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых; в-третьих, ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловечески ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru