Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 1

В современных условиях на образовательные учреждения возлагаются ответственные задачи. Методическая работа образовательных учреждений основывается на разных принципах. Одним из которых является - принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в учреждении доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей гуманитарной педагогики.

Успех работы педагогического коллектива во многом зависит от умения руководителя организовать свой собственный труд, от трудовой мотивации коллектива и качественной оценки деятельности педагогов.

В ходе методической работы по улучшению психологического климата в коллективе наметили решение следующих задач:

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус педагога;

- снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

- помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста.

Поставленные задачи планируем реализовать с помощью модели деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе, которая показана на рисунке 3.

Рис. 3 Модель деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе

Одним из компонентов реализации модели деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе является планирование работы по поддержанию благоприятного психологического климата. Нами была разработана и апробирована на практике программа деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по созданию социально-психологического климата в педагогическом коллективе, которая показана в таблице 6.

Таблица 6

Программа деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по созданию социально-психологического климата в педагогическом коллективе

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1 этап – организационно-подготовительный – 2011 год

1

Изучение уровня психологического климата в коллективе

Август-сентябрь 2011 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

2

Подбор диагностического инструментария (анкеты, тесты, опросники и пр.) для выявления готовности педагогов к внедрению ФГТ

Сентябрь-ноябрь 2011 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

3

Диагностические исследования педагогического состава ДОУ для выявления исходного уровня готовности к внедрению изменений

Декабрь-март2012 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

4

Анализ результатов диагностических данных по выявлению исходного уровня подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГТ

Апрель-май 2012 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

2 этап – внедренческий – 2012-2013 годы

1

Обработка методов, приёмов, управленческих подходов в реализации программы подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГТ

2012-2013 г.

Административная группа ДОУ

2

Освоение новых управленческих технологий в реализации инновационного потенциала педагогического коллектива

2012-2014 г.г.

Административная группа ДОУ

3

Выявление профессиональных интересов педагогов, затруднений и проблем внедрения ФГТ

Ежегодно

Административная группа ДОУ, педагог-психолог

3

Разработка и заполнение индивидуальных карт сотрудников формирования готовности к внедрению ФГТ

Август-сентябрь 2012 г.

Старший воспитатель, педагог-психолог

4

Корректировка индивидуальных карт сотрудников

2 раза в год

Старший воспитатель, педагог-психолог

5

Проведение психолого-педагогических семинаров для педагогического коллектива ДОУ по формированию готовности к внедрению ФГТ:

Консультация «Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе».

Разработка плана работы рабочей группы по введению ФГТ к структуре и условиям ООП ДО.

Семинар «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ».

Семинар-практикум «Комплексно-тематическая модель построения образовательного процесса начиналась».

Педагогические часы:

«Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в процессе реализации ФГТ»

Организация совместной деятельности при реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Семинар–практикум «Организация образовательной среды с учетом требований ФГТ».

Консультации:

«Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей»

«Формы организации образовательного процесса с учетом требований ФГТ к структуре ООП ДО»

«Особенности организации непосредственно образовательной деятельности»

«Совместная и самостоятельная деятельность при организации образовательной деятельности в режимных моментах»

Система семинаров в ДОУ «Организация воспитательно- образовательного процесса с учетом ФГТ» по трем направлениям:

формы организации образовательного процесса;

обновление развивающей среды;

решение задач интеграции.

Педагогический час: «Технология портфолио педагога»

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году» (оснащение среды с учетом ФГТ)

Оформление стендового уголка в методическом кабинете «Внедрение ФГТ» (со сменной информацией).

Апрель 2012, октябрь-ноябрь 2012 г.

Административная группа ДОУ, педагог-психолог

6

Обновление и коррекция нормативно-правовых документов ДОУ (должностные инструкции, коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договора, приказы)

Сентябрь-октябрь 2011 г.

Административная группа ДОУ, председатель профкома ДОУ

7

Разработка перспективного плана-графика повышения квалификации сотрудников

Сентябрь 2011 г.

Старший воспитатель

8

Разработка нормативно-правовой документации (Положение о творческой группе, положение об инновационной деятельности, положение о смотре предметно-развивающей среды «Лучшая группа ДОУ», «Лучший участок ДОУ», положение о конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»)

Ноябрь 2011 г.

Административная группа ДОУ, председатель профкома ДОУ

9

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Ежегодно

Старший воспитатель

11

Проведение внутрисадового конкурса «Воспитатель года»

Ежегодно

Старший воспитатель

12

Обобщение передового педагогического опыта

Ежегодно

Старший воспитатель

13

Создание банка данных передового педагогического опыта

2011-2013

Старший воспитатель

14

Административная поддержка педагогов, работающих в инновационном режиме

Постоянно

Административная группа

15

Поощрение сотрудников за достижение наиболее высоких результатов (распространение положительного опыта в СМИ, объявление благодарности, вручение грамот)

Постоянно

Административная группа

16

Обеспечение социально-правовых гарантий педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

Постоянно

Заведующий, председатель профкома

17

Реализация механизма денежного вознаграждения:

- корректировка положения о выплатах стимулирующего характера

Январь

2011 г.

Заведующий, председатель профкома

3 этап – обобщающий (рефлексивный) – 2014 год

1

Мониторинг и коррекция программы:

Наблюдение за деятельностью педагогов;

Анкетировании педагогов;

Беседа с педагогами,

Изучение документации и анализ состояния психологического климата коллектива.

2013 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Особенности этнического воспитания
Воспитание – одна из основных категорий педагогики. На протяжении более чем двадцати столетий – от эпохи Платона до наших дней – эту категорию активно используют в большинстве человековедческих наук, давая ей различные содержательные трактовки. Анализ отечественной научно-педагогической литературы ...

Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР
Дети экспериментируемой группы имеют диагноз ОНР II–III уровень. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это форма речевого нарушения, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Дошкольники, при ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru