Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ

Страница 1

В современных условиях на образовательные учреждения возлагаются ответственные задачи. Методическая работа образовательных учреждений основывается на разных принципах. Одним из которых является - принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в учреждении доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей гуманитарной педагогики.

Успех работы педагогического коллектива во многом зависит от умения руководителя организовать свой собственный труд, от трудовой мотивации коллектива и качественной оценки деятельности педагогов.

В ходе методической работы по улучшению психологического климата в коллективе наметили решение следующих задач:

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус педагога;

- снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

- помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста.

Поставленные задачи планируем реализовать с помощью модели деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе, которая показана на рисунке 3.

Рис. 3 Модель деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе

Одним из компонентов реализации модели деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе является планирование работы по поддержанию благоприятного психологического климата. Нами была разработана и апробирована на практике программа деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по созданию социально-психологического климата в педагогическом коллективе, которая показана в таблице 6.

Таблица 6

Программа деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по созданию социально-психологического климата в педагогическом коллективе

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1 этап – организационно-подготовительный – 2011 год

1

Изучение уровня психологического климата в коллективе

Август-сентябрь 2011 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

2

Подбор диагностического инструментария (анкеты, тесты, опросники и пр.) для выявления готовности педагогов к внедрению ФГТ

Сентябрь-ноябрь 2011 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

3

Диагностические исследования педагогического состава ДОУ для выявления исходного уровня готовности к внедрению изменений

Декабрь-март2012 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

4

Анализ результатов диагностических данных по выявлению исходного уровня подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГТ

Апрель-май 2012 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

2 этап – внедренческий – 2012-2013 годы

1

Обработка методов, приёмов, управленческих подходов в реализации программы подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГТ

2012-2013 г.

Административная группа ДОУ

2

Освоение новых управленческих технологий в реализации инновационного потенциала педагогического коллектива

2012-2014 г.г.

Административная группа ДОУ

3

Выявление профессиональных интересов педагогов, затруднений и проблем внедрения ФГТ

Ежегодно

Административная группа ДОУ, педагог-психолог

3

Разработка и заполнение индивидуальных карт сотрудников формирования готовности к внедрению ФГТ

Август-сентябрь 2012 г.

Старший воспитатель, педагог-психолог

4

Корректировка индивидуальных карт сотрудников

2 раза в год

Старший воспитатель, педагог-психолог

5

Проведение психолого-педагогических семинаров для педагогического коллектива ДОУ по формированию готовности к внедрению ФГТ:

Консультация «Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе».

Разработка плана работы рабочей группы по введению ФГТ к структуре и условиям ООП ДО.

Семинар «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ».

Семинар-практикум «Комплексно-тематическая модель построения образовательного процесса начиналась».

Педагогические часы:

«Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в процессе реализации ФГТ»

Организация совместной деятельности при реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Семинар–практикум «Организация образовательной среды с учетом требований ФГТ».

Консультации:

«Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей»

«Формы организации образовательного процесса с учетом требований ФГТ к структуре ООП ДО»

«Особенности организации непосредственно образовательной деятельности»

«Совместная и самостоятельная деятельность при организации образовательной деятельности в режимных моментах»

Система семинаров в ДОУ «Организация воспитательно- образовательного процесса с учетом ФГТ» по трем направлениям:

формы организации образовательного процесса;

обновление развивающей среды;

решение задач интеграции.

Педагогический час: «Технология портфолио педагога»

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году» (оснащение среды с учетом ФГТ)

Оформление стендового уголка в методическом кабинете «Внедрение ФГТ» (со сменной информацией).

Апрель 2012, октябрь-ноябрь 2012 г.

Административная группа ДОУ, педагог-психолог

6

Обновление и коррекция нормативно-правовых документов ДОУ (должностные инструкции, коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договора, приказы)

Сентябрь-октябрь 2011 г.

Административная группа ДОУ, председатель профкома ДОУ

7

Разработка перспективного плана-графика повышения квалификации сотрудников

Сентябрь 2011 г.

Старший воспитатель

8

Разработка нормативно-правовой документации (Положение о творческой группе, положение об инновационной деятельности, положение о смотре предметно-развивающей среды «Лучшая группа ДОУ», «Лучший участок ДОУ», положение о конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»)

Ноябрь 2011 г.

Административная группа ДОУ, председатель профкома ДОУ

9

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Ежегодно

Старший воспитатель

11

Проведение внутрисадового конкурса «Воспитатель года»

Ежегодно

Старший воспитатель

12

Обобщение передового педагогического опыта

Ежегодно

Старший воспитатель

13

Создание банка данных передового педагогического опыта

2011-2013

Старший воспитатель

14

Административная поддержка педагогов, работающих в инновационном режиме

Постоянно

Административная группа

15

Поощрение сотрудников за достижение наиболее высоких результатов (распространение положительного опыта в СМИ, объявление благодарности, вручение грамот)

Постоянно

Административная группа

16

Обеспечение социально-правовых гарантий педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

Постоянно

Заведующий, председатель профкома

17

Реализация механизма денежного вознаграждения:

- корректировка положения о выплатах стимулирующего характера

Январь

2011 г.

Заведующий, председатель профкома

3 этап – обобщающий (рефлексивный) – 2014 год

1

Мониторинг и коррекция программы:

Наблюдение за деятельностью педагогов;

Анкетировании педагогов;

Беседа с педагогами,

Изучение документации и анализ состояния психологического климата коллектива.

2013 г.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Личностные изменения подростков
Самые существенные изменения у подростков происходят в личностной сфере. Наиболее значимая характеристика развития личности - это формирование чувства взрослости. Виды взрослости хорошо изучены и описаны Т. В. Драгуновой: это подражание внешним признакам взрослости, равнение на психосексуальные обр ...

Сравнительный анализ содержания и методики преподавания неравенств в различных системах обучения
Тема "Неравенство" одна из самых важных и трудных тем в курсе математики начальных классов. Поэтому учителю очень важно знать методику и содержание заданий, предлагаемых в различных системах обучения. Ниже предложен анализ содержания и методики обучения темы "Неравенство" в трад ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru