Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

Педагогика сегодня » Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними » Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

Страница 2

Изучение преломления лидерского потенциала в связке с его окружением предопределило развитие целой группы ситуативных теорий (Е. Уэсбур, Дж. Браун, К. Джибб), акцентрирующих внимание на социальном контексте, порождающем лидерскте качества или порожденном в результате новаторских инициатив лидера.

Поворот в сторону рациональной основы лидерского поведения происходит в 80-90-е гг. XXв. В русле ценностных моделей лидерства (К. Ходжкинсон, Г. Фейрхольм, С.и Т. Кучмарские). Здесь основное значение в формировании команды лидера придается уже не эмоционально-личностным контактам, а совподению индивидуальной (лидер) и общественной (группа) ценностных систем. Взаимодействие осуществляется не столько на основе поведенческого доминирования лидера, сколько на осознании общих целей инициирующего и принимающих. Лидер – это тот, кто с одной стороны, перенимает сложившееся ценностное устройство общества, с другой – предпринимает попытки его разумной коррекции путем конструирования и внедрения ценностно-нормативного ядра.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Внеклассная работа по химии
Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Для этого потребовалось решить ряд задач: изучить педагогиче ...

Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...

Классификации форм стертой дизартрии
Впервые попытка классификации форм стертой дизартрии была сделана Е.Н. Винарской и А.М. Пулатовым на основе классификации дизартрии, предложенной О.А. Токаревой. В данной классификации на первый план выступает лишь степень нарушения, но не учитываются механизмы и нозология. В исследованиях Е.Ф. Соб ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru