Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией

Педагогика сегодня » Анализ логопедических технологий, способствующих устранению дислексии у детей младшего школьного возраста » Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией

Страница 12

Принимаем Н1(р£0,05). Вывод: показатели состояния техники чтения у школьников с дислексией после эксперимента ниже, чем до эксперимента (р£0,05).

Анализ результатов контрольного среза исследования скорости чтения показал, что у многих школьников с дислексией улучшилась скорость чтения. Как видно из диаграммы 5, скорость чтения у нескольких школьников данной группы возросла до 50 слов в минуту. Лишь у двоих школьников скорость чтения осталась прежней.

Диаграмма 5

Статистический анализ результатов исследования скорости чтения по критерию Манна-Уитни показал следующее.

Гипотеза: Но – показатели состояния скорости чтения у школьников с дислексией после эксперимента не выше, чем до эксперимента.

Н1 – показатели состояния скорости чтения у школьников с дислексией после эксперимента выше, чем до эксперимента.

Были получены следующие результаты.

n1=12,13,14,15,15,15,16,17,18,19,19,20,20,20,24,24,25,26,27,28,30,31,32,32,33,34,34,35,35,35;

n2=20,22,14,25,25,15,20,28,20,32,21,33,25,33,40,40,28,29,30,47,50,39,40,40,41,43,38,44,39,44.

292 301 338

Uкр (р £ 0,01) Uэмп Uкр (р£0,05)

Принимаем Н1(р£0,05). Вывод: показатели состояния скорости чтения у школьников с дислексией после эксперимента ниже, чем до эксперимента (р£0,05).

Диаграмма 6

По результатам, полученным при исследовании, можно сделать вывод о том, что в ходе занятий с логопедом у детей улучшилась слухо-речевая память, речевое внимание, дети стали более осознанно употреблять разнообразные грамматические конструкции (см. диаграмму 6).

Как видно из диаграммы, у детей улучшились показатели, отражающие уровень сформированности таких процессов, как:

зрительный гнозис;

дифференциация фонем;

языковые операции анализа и синтеза.

По результатам эксперимента, школьники с дислексией стали допускать единичные ошибки при дифференциации слов-квазиомонимов. Кроме того, некоторые школьники с нарушением чтения стали лучше определять количество слов в предложении.

Таким образом, коррекционная работа, направленная на развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие зрительного, слухового восприятия и активного устойчивого внимания, памяти и словесно-логического мышления способствовала развитию у детей экспериментальной группы овладения навыком чтения. Отмечается увеличение числа успешно справившихся с заданиями детей. Так, у многих детей улучшились результаты технического чтения. Улучшилась память школьников, что свидетельствует об улучшении понимания прочитанного (76% школьников вместо 43% отвечали на вопросы по тексту, смогли правильно назвать главного героя и основные события рассказа, однако еще наблюдаются трудности при запоминании подробностей рассказа. У них наблюдалось сохранение логики последовательности событий, однако требуется продолжение работы по расширению используемых в речи синтаксических конструкций).

Коррекционная работа по формированию звукопроизношения, развитию фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений, развитию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, обогащению активного словаря и формированию связной речи была эффективна. Работа по развитию звукового и слогового анализа оказалась особенно эффективной в отношении умения детей анализировать звуко-слоговую структуру слова.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России
Геополитическое положение российского Дальнего Востока таково, что он окружен достаточно развитыми странами с юга, юго-востока, востока, северо-востока. Естественен интерес этих стран к богатому природными ресурсами региону России, выражающийся в готовности этих стран инвестировать финансовые средс ...

Понятие личности в психологической литературе
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и другими. В чём же состоит специфика изучения личности в рамках психоло ...

Индивидуальный стиль, педагогическое мастерство и педагогический такт учителя
По глубокому убеждению А.С. Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru