Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией

Педагогика сегодня » Анализ логопедических технологий, способствующих устранению дислексии у детей младшего школьного возраста » Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией

Страница 11

3. Чтение слов, объединенных в группы с одинаковой ритмической и слоговой структурой. По мере продвижения в технике чтения даются группы до 50 слов: двусложные, трехсложные со слогами типа сг, гс (луна, куча, корова), двусложные и трехсложные типа сгсгс, сгсгсгс (венок, молоток), односложные, двусложные и трехсложные слова со стечением согласных (лист, арка, поезд, волки, стена, стакан, ступени, карточка).

4. Чтение, дифференциация и объяснение смысла слов, различающихся только ударением (слов-омографов):

пили — пили, мука — мука, село — село, ношу — ношу

вина — вина, замок — замок, хлопок — хлопок, полки, — полки;

5. Чтение и исправление предложений, где нужное слово ошибочно заменено на слово-омограф. Например, В мешок была насыпана мука. Саша и Андрей пили молоко. Сережа на уроке математики вычитал из одного числа другое.

С целью определения эффективности формирующего эксперимента по окончании проведенного обучения по разработанной нами методике был проведен контрольный срез.

Для контрольного среза мы использовали те задания констатирующего эксперимента, которые позволяют наиболее полно выявить уровень сформированности навыков чтения у младших школьников.

В качественных изменениях, которые произошли в ходе обучения детей, мы выделили:

- наличие положительной динамики;

- отсутствие изменений в выполнении заданий.

Анализы результатов контрольного среза позволили выявить следующее.

У школьников с нарушением речи наблюдаются качественные изменения. Так, школьники, читавшие побуквенно, овладели навыком слогослияния, а школьники, читавшие по слогам, стали использовать приемы синтетического чтения. Кроме того, у данной категории школьников уменьшилось количество ошибок, допускаемых при чтении. Так, например, если у 60% школьников чтение являлось побуквенным, а у 40% школьников – послоговым, то после формирующего эксперимента побуквенное чтение было характерно только у 10% школьников.

Улучшилось состояние процессов фонематического и слогового анализа и синтеза у младших школьников с нарушением чтения. Ошибки дифференциации оптически сходных букв стали единичны среди данной категории детей. Уменьшилось количество ошибок, связанных с согласованием частей речи и дифференциации фонем (см. диаграмму 4)

Диаграмма 4

Как видно из диаграммы 4, у большинства школьников с дислексией улучшились результаты. Лишь у троих учеников навыки чтения остались прежними. Вероятно это связано с тем, что у данных детей наблюдаются грубые нарушения языкового анализа и синтеза, коррекция которых требует более длительного времени.

Статистический анализ результатов исследования техники чтения по критерию Манна-Уитни показал следующее.

Гипотеза: Но – показатели состояния техники чтения у школьников с дислексией после эксперимента не выше, чем до эксперимента.

Н1 – показатели состояния техники чтения у школьников с дислексией после эксперимента выше, чем до эксперимента.

Были получены следующие результаты.

n1=6,6,6,8,8,8,9,9,9,10,10,11,11,11,14,14,14,14,14,17,17,17,17,17,17,17,17,17,20,20;

n2=4,1,4,6,8,6,4,6,6,7,4,8,9,9,13,11,3,11,11,14,14,12,12,3,12,5,17,12,20,14.

292 337 338

Uкр (р £ 0,01) Uэмп Uкр (р£0,05)

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Отношение семейного воспитания и православной школы
Новизна и необыкновенность православной школы в том, что эта школа – церковная, то есть имеющая в своем основании те принципы, которые заложены в жизнь самой Церкви, а конкретно – в жизнь прихода. Поэтому та школа, которая выросла из прихода, существует, органично входя в жизнь прихода, а та, котор ...

Характеристика базы апробации
Апробация проводилась в 7 классе БСШ №1 с. Бродокалмак. Класс делится на две подгруппы. Для проведения апробации мы выбрали группу, в состав которой входит 8 учащихся. Основная часть учащихся имеет «4»(5человек), один человек –«5» и два человека «3». В коллективе нельзя выделить яркого лидера, хотя ...

Требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Рассмотрим основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Они сводятся к перечисленным ниже. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соотве ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru