Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников

Педагогика сегодня » Анализ логопедических технологий, способствующих устранению дислексии у детей младшего школьного возраста » Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников

На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников.

Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников.

С учетом цели и данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами были определены задачи формирующего эксперимента.

1. Провести формирующий эксперимент с учетом дифферецированного подхода, учитывающего общие и специфические особенности процесса чтения у исследованной категории детей.

2. Развить фонематическое восприятие, анализ, синтез, представления у младших школьников.

3. Развить морфологические и синтаксические обобщения у младших школьников.

3. Развить высшие психические функции, необходимые для овладения навыком нормального чтения.

При разработке методики формирующего эксперимента для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

- теоретические: анализ литературных источников по проблеме исследования; систематизация полученных данных;

- эмпирические: анализ медико-психолого-педагогической документации, анализ речевой продукции и характеристика деятельности школьников с нарушением чтения, констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты;

- биографические: анализ анамнестических данных;

- статистические: критерий Манна-Уитни для математической обработки экспериментальных данных.

Организация коррекционно-логопедической работы. В обучающем эксперименте участвовало 60 школьников 8 лет, учащихся во втором классе. Две экспериментальные группы составили 30 детей с нарушением чтения. В состав экспериментальной группы вошли 10 школьников, страдающих аграмматической дислексией и 20 школьников, страдающих смешанной дислексией, в структуре которой фонематическая дислексия отмечалась у 20 детей, аграмматическая – у 17 детей, оптическая – у 6 детей, семантическая – у 3 детей). Контрольную группу составили 30 детей с нормальным речевым развитием.

Материалы о воспитании и обучении:

Роль работы учителя с семьёй в начальных классах
«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися». «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и те ...

Компонентный состав образовательного пространства
Компонентный состав образовательного пространства учреждения образования можно представить следующим образом: А – персональное пространство В – пространство деятельности С – информационное пространство D – интерперсональное пространство Е – пространство среды. По рисунку видно, что границы каждого ...

Основные психологические тесты, применяемые при проведении психологической диагностики к школьному обучению
Данный тест направлен на определение школьной зрелости. Данный тест состоит из трех заданий. Первое- рисование мужской фигуры по памяти, второе- срисовывание письменных букв, третье- срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1- высший, 5- низший баллы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru