Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных функций

Анализ результатов исследования ориентировки в окружающем пространстве, выполнении проб Хэда, составления разрезанных картинок и конструирования фигур из палочек показал, что у школьников с дислексией в большинстве случаев (73% испытуемых) нарушена ориентировка в окружающем пространстве. Так, данные школьники допускали ошибки при определении предметов, которые находятся справа от них или слева, что свидетельствует о недостаточном развитии пространственного гнозиса. Зрительный гнозис у школьников с нарушением чтения сформирован. Об этом свидетельствуют результаты составления разрезных картинок, с которыми исследованные школьники справились без ошибок.

Школьники с нормальным речевым развитием справились с заданиями без ошибок.

Статистический анализ данных по критерию Манна-Уитни показал следующее.

Гипотеза: Но – расхождение между развитием зрительного и пространственного гнозиса у школьников с дислексией незначительное.

Н1 – расхождение между развитием зрительного и пространственного гнозиса у школьников с дислексией значительное.

Были получены следующие результаты.

n1=1,1,2,5,1,2,3,1,2,1,2,1;

n2=5,7,8,9,6,8,9,5,6,4,7,5.

21,5 28 38

Uэмп Uкр (р £ 0,01) Uкр (р£0,05)

Принимаем Н1(р£0,01). Вывод: расхождение между развитием зрительного и пространственного гнозиса у школьников с дислексией значительное (р£0,01).

Таким образом, исследование состояния зрительно-пространственных функций показало, что у 73% школьников с нарушением речи нарушен пространственный гнозис.

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие и значение коллективной творческой деятельности младших школьников
Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспи ...

Лингвистические характеристика плана урока
Анализируя лексический состав текста плана урока, мы выявили, что текст достаточно терминирован. Присутствуют термины педагогической области: слуховой диктант, письмо по образцу, работа по иллюстрации (с текстом, индивидуальная, в группах, парная и др.), выделение звуков, образец написания, объясни ...

Роль компьютера в учебном процессе
В учебном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два направления компьютеризации обучения. При первом усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютера, а также его использованию при решении разнообразных задач, другими ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru