Исследование психологического климата в ОУ

Страница 4

По полученным данным мы видим, что наиболее значимыми и сильными характеристиками коллектива являются: ответственность 51,11 - и единство ориентации - 51,01, несомненно являются движущими сторонами развития педагогического коллектива в целом, что позволяет нам предположить дальнейшее успешное развитие коллектива; - ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов - 35,75 и недостаточная включенность членов педагогического коллектива в управление - 24,79 - имеют уровень развития выше среднего показателя, но по сравнению с другими показателями они имеют более низкое значение, поэтому нуждаются в дополнительном изучении. Это может быть связано с низкой материальной заработной платой, не финансированием ДОУ на должном уровне.

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина.

Для оценивания некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можно воспользоваться картой-схемой Л.Н. Лутошкина. Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до -3).

Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.

Изучение психологического климата коллектива по карте-схеме Л. Н. Лутошкина показано в таблице 4.

Таблица 4

Изучение психологического климата коллектива по карте-схеме Л. Н. Лутошкинав Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка

Ф. И. О.

Количество баллов

Степень благоприятности

1

А. Н. И.

19

Большая степень благоприятности

2

Ж. Л.Р.

21

Большая степень благоприятности

3

К. Л. В.

12

Меньшая степень благоприятности

4

В. Т. И.

20

Большая степень благоприятности

5

Б. С. В.

18

Большая степень благоприятности

6

Т. М. Н.

19

Большая степень благоприятности

7

А. Т. С.

20

Большая степень благоприятности

8

К. Т. В.

11

Меньшая степень благоприятности

9

Б. Е. В.

12

Меньшая степень благоприятности

10

Н. Л. А.

10

Меньшая степень благоприятности

11

Н. Л. П.

11

Меньшая степень благоприятности

12

Е. О. Е.

19

Большая степень благоприятности

13

К. О. А.

21

Большая степень благоприятности

14

П. Л. Н.

12

Меньшая степень благоприятности

15

Ч. Н. Е.

20

Большая степень благоприятности

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...

Рисование
1. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. 2. Учить различать и правильно использовать цвета и оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. 3. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. 4. Учить дет ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru