Исследование психологического климата в ОУ

Страница 3

По полученным данным мы видим, что среднестатистическое значение показателей оценки удовлетворенности работой - 31. Это говорит о позитивных микроклиматических условиях труда в педагогическом коллективе детского сада, удовлетворительных взаимоотношениях с руководителями и коллегами, положительных условиях для профессионального роста, но требующих положительных изменений.

Тест В.С. Лазарева«Характеристика коллектива».

Цель: Изучить способность коллектива ставить реалистичные общие цели, формировать структуру индивидуальных целей, соответствующих общим, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью.

Анализ результатов исследования:

Максимальное количество баллов, которое может быть получено в рамках этого теста - 670. Это результат, характеризующий идеальный уровень развития коллектива. И чем ниже полученный показатель, тем больше коллектив отличается в этой области от идеала.

Общий уровень развития коллектива зависит от уровня развития его интегральных и первичных характеристик. При этом первичные характеристики объединены в группы следующим образом.

А - ценностно-ориентационная зрелость коллектива включает ориентированность коллектива:

Б - организованность коллектива:

В - сплоченность коллектива:

Сравнение между собой полученных по каждой графе баллов позволит увидеть как сильные, так и слабые стороны коллектива, выделить факторы, в наибольшей степени снижающие общий уровень его развития и требующие серьезного изучения.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено в рамках одного столбца, - 72. Это суперрезультат, характеризующий идеальный уровень коллектива. И чем ниже полученный Вами показатель, тем больше Ваш коллектив отличается в этой области от идеала.

Оценка характеристик коллектива (по B.C. Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка показана в таблице 3.

Таблица 3

Оценка характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка

Показатели

Среднее значение показателей

I. Ценностно-ориентационная зрелость коллектива

Al

Ориентированность коллектива на текущие достижения

46,47

А2

Ориентированность коллектива на развитие способов деятельности

46,21

A3

Ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов

35,75

II. Организованность коллектива

Б1

Ответственность

51,11

Б2

Сработанность

41,71

БЗ

Включенность членов коллектива в управление

28,79

III. Сплоченность коллектива

В1

Единство ориентации

51,01

В2

Совместимость членов коллектива

50,27

ВЗ

Потенциальная стабильность

50,01

Анализ характеристик коллектива показал следующее.

По полученным данным мы видим, что среднее значение общей оценки уровня развития коллектива — 451,434, что приближается к среднему показателю. Это говорит о положительно развитых его интегральных и первичных характеристиках, а также о стабильных сторонах развития коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогический образовательный процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический образовательный процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъект ...

Развитие идеи формирования познавательных способностей в педагогической науке
Проблема познавательной способности учащихся является одной из важнейших направлений теории и практики педагогической науки и не только этой науки. Она издавна привлекала внимание философов, психологов, педагогов, начиная от Сократа и до наших дней. В педагогической практике, наблюдая за деятельнос ...

Типы самостоятельных работ
В соответствии с уровнями самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Каждый из четырех типов имеет свои дидактические цели. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru