Исследование психологического климата в ОУ

Страница 3

По полученным данным мы видим, что среднестатистическое значение показателей оценки удовлетворенности работой - 31. Это говорит о позитивных микроклиматических условиях труда в педагогическом коллективе детского сада, удовлетворительных взаимоотношениях с руководителями и коллегами, положительных условиях для профессионального роста, но требующих положительных изменений.

Тест В.С. Лазарева«Характеристика коллектива».

Цель: Изучить способность коллектива ставить реалистичные общие цели, формировать структуру индивидуальных целей, соответствующих общим, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью.

Анализ результатов исследования:

Максимальное количество баллов, которое может быть получено в рамках этого теста - 670. Это результат, характеризующий идеальный уровень развития коллектива. И чем ниже полученный показатель, тем больше коллектив отличается в этой области от идеала.

Общий уровень развития коллектива зависит от уровня развития его интегральных и первичных характеристик. При этом первичные характеристики объединены в группы следующим образом.

А - ценностно-ориентационная зрелость коллектива включает ориентированность коллектива:

Б - организованность коллектива:

В - сплоченность коллектива:

Сравнение между собой полученных по каждой графе баллов позволит увидеть как сильные, так и слабые стороны коллектива, выделить факторы, в наибольшей степени снижающие общий уровень его развития и требующие серьезного изучения.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено в рамках одного столбца, - 72. Это суперрезультат, характеризующий идеальный уровень коллектива. И чем ниже полученный Вами показатель, тем больше Ваш коллектив отличается в этой области от идеала.

Оценка характеристик коллектива (по B.C. Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка показана в таблице 3.

Таблица 3

Оценка характеристик коллектива (по B.C.Лазареву) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка

Показатели

Среднее значение показателей

I. Ценностно-ориентационная зрелость коллектива

Al

Ориентированность коллектива на текущие достижения

46,47

А2

Ориентированность коллектива на развитие способов деятельности

46,21

A3

Ориентированность коллектива на саморазвитие педагогов

35,75

II. Организованность коллектива

Б1

Ответственность

51,11

Б2

Сработанность

41,71

БЗ

Включенность членов коллектива в управление

28,79

III. Сплоченность коллектива

В1

Единство ориентации

51,01

В2

Совместимость членов коллектива

50,27

ВЗ

Потенциальная стабильность

50,01

Анализ характеристик коллектива показал следующее.

По полученным данным мы видим, что среднее значение общей оценки уровня развития коллектива — 451,434, что приближается к среднему показателю. Это говорит о положительно развитых его интегральных и первичных характеристиках, а также о стабильных сторонах развития коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода
Практическая реализация целевого метода предусматривала осуществление последовательных операций. Первой из них являлось определение основной цели подготовки команды - войти в финальную часть Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы. В сезон 2009 года команда завоевала право участвовать ...

Тьюторство, как профессиональная деятельность
Рассмотрим, основные линии содержания работы тьютора. Сейчас мы рассмотрим собственно деятельность тьютора в образовательном процессе. Посмотрим на деятельность тьютора в образовательном процессе с нескольких точек зрения: с точки зрения функций тьютора, ис­полняемых им ролей, уровней компетентност ...

Образовательные цели изучения производной функции
При изучении темы "Производная" проявляются известные трудности, связанные с осуществлением предельных переходов. Важно поэтому придать изложению возможно более наглядный и конкретный характер. Включённые в курс сведения о пределах имеют вспомогательный характер, они не обходимы для вывод ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru