Исследование психологического климата в ОУ

Страница 2

Предлагаемые нами методики, позволяют исследовать основные характеристики социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Они достаточно просты в проведении и обработке результатов, экономны по времени. Отвечают требованиям надёжности и валидности, позволяют эффективно и качественно изучить и оценить характерологические особенности социально-психологического климата по критериям, спланировать при необходимости мероприятия по его оптимизации и коррекции.

Опираясь на исследования Б. Д. Парыгина, определили следующие критерии уровня психологического климата педагогического коллектива:

Критерии оценки благоприятного социально-психологического климата: высокая требовательность и доверие членов организации друг к другу; доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении всех вопросе групповой жизни; удовлетворенность принадлежностью к организации; высокая степень взаимопомощи; достаточная информированность членов организации обо всех аспектах ее внутренней жизни.

Критерии оценки неблагоприятного социально-психологического климата: низкая требовательность и доверие членов организации друг к другу; нет свободного выражения собственного мнения при обсуждении всех вопросе групповой жизни; неудовлетворенность принадлежностью к организации; низкая степень взаимопомощи; недостаточная информированность членов организации обо всех аспектах ее внутренней жизни.

Тест В. А. Ядова «Удовлетворенность работой».

Методика позволяет с достаточной степенью достоверности диагностировать уровень удовлетворенности работника психологической конфортностью условиями труда внутри коллектива, содержанием деятельности, взаимоотношениями с руководством и коллегами, возможность профессионального роста.

По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 баллов:

15—20 — вполне удовлетворен работой;

21 — 32 — удовлетворен;

33—44 — не вполне удовлетворен;

45—60 — крайне не удовлетворен.

Таблица среднестатистических значений удовлетворенности работой трудового коллектива педагогов МКДОУ № 27 показал следующие результаты, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Оценка удовлетворенности работой (по В. А. Ядову) в педагогическом коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка

Ф. И. О.

Баллы

Критерии

1

А. Н. И.

31

удовлетворен;

2

Ж. Л.Р.

30

удовлетворен;

3

К. Л. В.

31

удовлетворен;

4

В. Т. И.

39

не вполне удовлетворен;

5

Б. С. В.

20

вполне удовлетворен

6

Т. М. Н.

27

удовлетворен;

7

А. Т. С.

31

удовлетворен;

8

К. Т. В.

19

вполне удовлетворен

9

Б. Е. В.

31

удовлетворен;

10

Н. Л. А.

30

удовлетворен;

11

Н. Л, П.

35

не вполне удовлетворен;

12

Е. О. Е.

29

вполне удовлетворен

13

К. О. А.

33

не вполне удовлетворен

14

П. Л. Н.

38

не вполне удовлетворен;

15

Ч. Н. Е.

31

удовлетворен;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Реализация идеи интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников
Интеграция (лат. integraio — восстановление, восполнение; целый) понимается как сочетание и взаимообогащение некоторого содержания за счет качественных изменений связей между содержательными разделами; состояние связывания отдельных дифференцированных частей и функциональных систем в целое, а также ...

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Психологические особенности организации взаимодействия младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru