Исследование психологического климата в ОУ

Страница 1

С целью подтверждения гипотезы и решения поставленных задач по изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка было проведено экспериментальное исследование.

Объектом экспериментального исследования явились сотрудники педагогического коллектива Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 27 комбинированного вида, г. Саткав количестве 15 человек.

Цель данной выпускной аттестационной работы в том, чтобы показать роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в условиях внедрения ФГТ дошкольного образования.

Достижение цели выпускной аттестационной работы требовало решения следующих задач:

Рассмотреть понятие социально-психологического климата в психолого-педагогической литературе и факторы, влияющие на психологический климат коллектив.

Изучить роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе.

Исследовать роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 комбинированного вида.

Разработать программу деятельности руководителя по созданию социально-психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения и реализовать её на практике.

Поставленные цель и задачи определили логику, этапы и комплекс методов экспериментальной работы: теоретический анализ литературы, связанный с различными аспектами проблемы, эксперимент, анализ и обобщение данных полученных экспериментальным путем.

Экспериментальная работа проводилось с 2012 года в три основных этапа.

1 этап - поисковый.

На первом этапе осуществлялось изучение специальной литературы по проблеме исследования, использование опыта по проблеме исследования, формирование целей, задач исследования, подбор методов и методик исследования. Определилась база исследования.

2 этап – опытно – аналитический.

На втором этапе проводилось основное исследование изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка.

Для решения поставленных задач мы провели количественный анализ результатов исследований по следующим методикам:

Тест В.А. Ядова «Удовлетворенность работой»

Тест В.С. Лазарева«Характеристика коллектива»

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина

Анкета для педагогов по изучению ситуации в ДОУ, связанной с переходом на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3 этап – контрольно – обобщающий.

На третьем этапе осуществлялась обработка результатов исследования; проверка достоверности выводов, полученных на диагностическом этапе исследования. Были обобщены материалы исследования, сформированы выводы, выполнено оформление данного исследования.

Изучение роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе проводилось в условиях учреждения.

Для проведения методик было выбрано самое продуктивное время, что позволило спокойно и внимательно проводить исследование. Испытуемым была прочитана инструкция, после сотрудники воспроизводили все то, что от них требовалось.

Выбор экспериментальных методик обусловлен специфической особенностью роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе.

Социально-психологическое изучение коллектива педагогов требует соблюдения определенных требований:

- проведение диагностики одним лицом с соблюдением корректности в проведении исследования и интерпретации полученных данных;

- добровольное участие педагогов, мотивированность педагогов на реальный результат (не всегда откровенно отвечают на вопросы тестов, боясь пошатнуть свои позиции в коллективе);

- ежегодная замена методик, с целью получения наиболее правдивых и достоверных результатов опроса.

Результаты исследования предоставляются руководителю ДОУ в общей анонимной форме, для педагогов проводятся индивидуальные консультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Образовательно-воспитательная среда в обучении иностранному языку
Современные концепции обучения иностранным языкам развиваются в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению целей, содержания и технологий обучения. Под подходом понимается доминирующая стратегия образования и воспитания, действующая в конкретный исторический перио ...

Социальная работа как практическое воплощение социальной политики
Практическая реализация социальной политики государства осуществляется через социальную работу. Социальная работа как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования. В различные периоды своего развития общество помогало в различной форме своим членам выживать. Д ...

Читаем играя
По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита. Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowe ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru