Исследование психологического климата в ОУ

Страница 1

С целью подтверждения гипотезы и решения поставленных задач по изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка было проведено экспериментальное исследование.

Объектом экспериментального исследования явились сотрудники педагогического коллектива Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 27 комбинированного вида, г. Саткав количестве 15 человек.

Цель данной выпускной аттестационной работы в том, чтобы показать роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в условиях внедрения ФГТ дошкольного образования.

Достижение цели выпускной аттестационной работы требовало решения следующих задач:

Рассмотреть понятие социально-психологического климата в психолого-педагогической литературе и факторы, влияющие на психологический климат коллектив.

Изучить роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе.

Исследовать роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 комбинированного вида.

Разработать программу деятельности руководителя по созданию социально-психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения и реализовать её на практике.

Поставленные цель и задачи определили логику, этапы и комплекс методов экспериментальной работы: теоретический анализ литературы, связанный с различными аспектами проблемы, эксперимент, анализ и обобщение данных полученных экспериментальным путем.

Экспериментальная работа проводилось с 2012 года в три основных этапа.

1 этап - поисковый.

На первом этапе осуществлялось изучение специальной литературы по проблеме исследования, использование опыта по проблеме исследования, формирование целей, задач исследования, подбор методов и методик исследования. Определилась база исследования.

2 этап – опытно – аналитический.

На втором этапе проводилось основное исследование изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка.

Для решения поставленных задач мы провели количественный анализ результатов исследований по следующим методикам:

Тест В.А. Ядова «Удовлетворенность работой»

Тест В.С. Лазарева«Характеристика коллектива»

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина

Анкета для педагогов по изучению ситуации в ДОУ, связанной с переходом на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3 этап – контрольно – обобщающий.

На третьем этапе осуществлялась обработка результатов исследования; проверка достоверности выводов, полученных на диагностическом этапе исследования. Были обобщены материалы исследования, сформированы выводы, выполнено оформление данного исследования.

Изучение роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе проводилось в условиях учреждения.

Для проведения методик было выбрано самое продуктивное время, что позволило спокойно и внимательно проводить исследование. Испытуемым была прочитана инструкция, после сотрудники воспроизводили все то, что от них требовалось.

Выбор экспериментальных методик обусловлен специфической особенностью роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе.

Социально-психологическое изучение коллектива педагогов требует соблюдения определенных требований:

- проведение диагностики одним лицом с соблюдением корректности в проведении исследования и интерпретации полученных данных;

- добровольное участие педагогов, мотивированность педагогов на реальный результат (не всегда откровенно отвечают на вопросы тестов, боясь пошатнуть свои позиции в коллективе);

- ежегодная замена методик, с целью получения наиболее правдивых и достоверных результатов опроса.

Результаты исследования предоставляются руководителю ДОУ в общей анонимной форме, для педагогов проводятся индивидуальные консультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание методики исследования нарушений чтения у младших школьников
В основу методики констатирющего эксперимента положены современные представления о процессе формирования навыков чтения, о фунциональных системах, о сложных динамических процессах, лежащих в основе чтения. При разработке содержания методики нами были адаптированы приемы и технологии, указанные в ра ...

Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи III уровня
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребенок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с эт ...

Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru