Исследование психологического климата в ОУ

Страница 1

С целью подтверждения гипотезы и решения поставленных задач по изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка было проведено экспериментальное исследование.

Объектом экспериментального исследования явились сотрудники педагогического коллектива Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 27 комбинированного вида, г. Саткав количестве 15 человек.

Цель данной выпускной аттестационной работы в том, чтобы показать роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в условиях внедрения ФГТ дошкольного образования.

Достижение цели выпускной аттестационной работы требовало решения следующих задач:

Рассмотреть понятие социально-психологического климата в психолого-педагогической литературе и факторы, влияющие на психологический климат коллектив.

Изучить роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе.

Исследовать роль руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 комбинированного вида.

Разработать программу деятельности руководителя по созданию социально-психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения и реализовать её на практике.

Поставленные цель и задачи определили логику, этапы и комплекс методов экспериментальной работы: теоретический анализ литературы, связанный с различными аспектами проблемы, эксперимент, анализ и обобщение данных полученных экспериментальным путем.

Экспериментальная работа проводилось с 2012 года в три основных этапа.

1 этап - поисковый.

На первом этапе осуществлялось изучение специальной литературы по проблеме исследования, использование опыта по проблеме исследования, формирование целей, задач исследования, подбор методов и методик исследования. Определилась база исследования.

2 этап – опытно – аналитический.

На втором этапе проводилось основное исследование изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка.

Для решения поставленных задач мы провели количественный анализ результатов исследований по следующим методикам:

Тест В.А. Ядова «Удовлетворенность работой»

Тест В.С. Лазарева«Характеристика коллектива»

Методика оценки социально-психологического климата в коллективе Л.Н. Лутошкина

Анкета для педагогов по изучению ситуации в ДОУ, связанной с переходом на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3 этап – контрольно – обобщающий.

На третьем этапе осуществлялась обработка результатов исследования; проверка достоверности выводов, полученных на диагностическом этапе исследования. Были обобщены материалы исследования, сформированы выводы, выполнено оформление данного исследования.

Изучение роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе проводилось в условиях учреждения.

Для проведения методик было выбрано самое продуктивное время, что позволило спокойно и внимательно проводить исследование. Испытуемым была прочитана инструкция, после сотрудники воспроизводили все то, что от них требовалось.

Выбор экспериментальных методик обусловлен специфической особенностью роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе.

Социально-психологическое изучение коллектива педагогов требует соблюдения определенных требований:

- проведение диагностики одним лицом с соблюдением корректности в проведении исследования и интерпретации полученных данных;

- добровольное участие педагогов, мотивированность педагогов на реальный результат (не всегда откровенно отвечают на вопросы тестов, боясь пошатнуть свои позиции в коллективе);

- ежегодная замена методик, с целью получения наиболее правдивых и достоверных результатов опроса.

Результаты исследования предоставляются руководителю ДОУ в общей анонимной форме, для педагогов проводятся индивидуальные консультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого-педагогические требования к обучающим программам
Широкие возможности компьютера должны быть проанализированы с точки зрения психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения. Поэтому любая обучающая программа должна соответствовать психолого-педагогическим требованиям. Обучающая программа должна: позв ...

Особенности народного промысла
Дымковская игрушка. Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому ф ...

Метод спрямления при решении задач на построение
Как известно, в школьных программах рассматриваются метод геометрических мест, метод преобразования фигур (метод подобия, параллельный перенос, поворот, симметрия). Но нигде не упоминается метод спрямления, который применяется при решении задач, связанных со спрямлением ломанных линий, в частности ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru